ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены поршня с пальцем в сборе или набора поршневых колец выполните процедуру "Проверка после ремонта".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ
Установите новую масляную форсунку, как показано на рисунке.
Не ударяйте по концу масляной форсунки.
Запрессуйте масляную форсунку так, чтобы золотник вошел в соприкосновение с блоком цилиндров в сборе.
*1 | Блок цилиндров в сборе |
*a | Вверх |
*b | Золотник |
УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
Установите 4 масляные форсунки № 1 и закрепите их 4 болтами с помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм.
УСТАНОВИТЕ ОБРАТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ
Установите обратный масляный клапан в сборе в блок цилиндров в сборе.
Со стороны подшипника коленчатого вала |
Убедитесь, что обратный масляный клапан в сборе не наклонен.
Установите обратный масляный клапан в сборе, прежде чем устанавливать подшипник коленчатого вала.
При установке подшипника коленчатого вала позаботьтесь о том, чтобы он не задевал обратный масляный клапан в сборе.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
Если поршневой палец снимался с поршня, замените поршень, поршневой палец и шатун новыми деталями.
Постепенно прогрейте новый шатун до температуры не менее 80°C (176°F).
Нанесите на новый поршневой палец и отверстия под поршневой палец слой моторного масла.
*a | Метка передней стороны |
Совместите метки внешней стороны поршня и шатуна.
Запрессуйте поршневой палец с помощью SST.
*1 | Поршневой палец | *2 | Шатун |
*3 | Поршень | - | - |
*a | Метка передней стороны | *b | Контакт |
Задняя сторона | - | - |
Запрессуйте поршневой палец со стороны поршня с передней меткой, как показано на рисунке.
Полностью вставив шатун в поршневую камеру, запрессуйте поршневой палец, чтобы он был на одном уровне с поверхностью поршня.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
После замены поршня с пальцем в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Вручную установите распорное кольцо-расширитель и 2 боковых направляющих, как показано на рисунке.
*1 | Боковая направляющая (верхняя) |
*2 | Распорное кольцо-расширитель |
*3 | Боковая направляющая (нижняя) |
*a | Канавка для боковой направляющей и распорного кольца-расширителя |
С помощью съемника поршневых колец установите компрессионные кольца № 1 и № 2, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 |
Вверх |
Установите компрессионное кольцо № 1 кодовой меткой (1R) вверх.
Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (2R) вверх.
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 и боковая направляющая (верхняя) |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 и боковая направляющая (нижняя) |
*3 | Распорное кольцо-расширитель |
Передняя сторона двигателя |
После замены набора поршневых колец выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите 5 верхних подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.
*a | Правильно | *b | Неправильно |
Передняя сторона двигателя | - | - |
Совместите масляные отверстия в подшипнике коленчатого вала с масляными отверстиями в блоке цилиндров в сборе.
Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.
Установите нижний подшипник коленчатого вала.
Установите 5 нижних подшипников коленчатого вала на крышку подшипников коленчатого вала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и нижней кромкой подшипника коленчатого вала.
Размер (A - B) |
---|
0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее |
Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала по месту шейки № 3 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.
*a | Смазочные канавки |
Нанесите моторное масло на 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Нанесите моторное масло на верхние подшипники коленчатого вала и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на нижние подшипники коленчатого вала.
Проверьте метки с номерами и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.
*a | Метка с номером |
Передняя часть двигателя |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под установочные болты крышки подшипника коленчатого вала.
Временно заверните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Шаг 1
Установите и равномерно затяните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
Шаг 2
Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.
*a | Метка, нанесенная краской |
Передняя часть двигателя |
Затяните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала еще на 90° в порядке, показанном на предыдущем рисунке.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.
Размер |
---|
2,2 - 2,6 мм (0,0866 - 0,102 дюйма) |
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники шатунов и контактные поверхности.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.
Размер |
---|
2,2 - 2,6 мм (0,0866 - 0,102 дюйма) |
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники шатунов и контактные поверхности.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
Не совмещайте замки колец.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 и боковая направляющая (верхняя) |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 и боковая направляющая (нижняя) |
*3 | Распорное кольцо-расширитель |
Передняя часть двигателя |
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
*a | Метка передней стороны |
Вставляя поршни с пальцами в сборе с шатунами, не допускайте их контакта со масляной форсункой № 1 в сборе.
На каждый шатун следует установить крышку с соответствующим номером.
Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.
*a | Метка передней стороны |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
Вверните болты шатунов.
Шаг 1
С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.
Шаг 2
Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
*a | Метка, нанесенная краской |
Передняя часть двигателя |
Затяните болты шатуна еще на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна.