СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ

  1. ПРОВЕРЬТЕ DLC3

    1. Проверьте DLC3.

      Нажмите здесь

  2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Первичная проверка

      1. Выключите зажигание. Подождите не менее 2 секунд, а затем включите зажигание. Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается примерно на 6 секунд, в течение которых выполняется диагностика системы подушек безопасности (включая преднатяжители ремней безопасности).

        Tip:

        В случае обнаружения неисправности во время первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS будет светиться и после завершения проверки, которая займет примерно 6 секунд.

    2. Непрерывная проверка

      1. После завершения первичной проверки центральный блок управления системы SRS непрерывно контролирует систему SRS на наличие неисправностей.

        Tip:

        При обнаружении неисправности во время непрерывной проверки центральный блок управления системы SRS указывает на нее следующим образом:

        • Загорается контрольная лампа аварийного состояния SRS.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет, а затем загорается. Такая схема мигания свидетельствует об уменьшении напряжения источника питания. Через 10 секунд после восстановления рабочего напряжения питания контрольная лампа аварийного состояния SRS выключается.

    3. Обзор

      1. Если система подушек безопасности SRS работает нормально:

        Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается только на время выполнения первичной проверки (примерно на 6 секунд после включения зажигания).

      2. Если система SRS неисправна:

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS продолжает гореть после завершения первичной проверки.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет после завершения первичной проверки, но загорается во время непрерывной проверки.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS не загорается при повороте замка зажигания из положения OFF (ВЫКЛ) в положение ON (ВКЛ).

        Tip:

        После развертывания подушек безопасности блок управления системы SRS заставляет непрерывно гореть контрольную лампу аварийного состояния SRS.

  3. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Включите зажигание и проверьте, включилась ли контрольная лампа аварийного состояния SRS примерно на 6 секунд (первичная проверка).

      A012FZN
    2. Убедитесь в том, что контрольная лампа аварийного состояния SRS включается примерно на 6 секунд (непрерывная проверка) после включения зажигания.

      Tip:

      При появлении следующих признаков см. "Таблицу признаков неисправностей".

      Нажмите здесь

      • Контрольная лампа аварийного состояния SRS периодически загорается после завершения первичной проверки.

      • Контрольная лампа аварийного состояния SRS горит, но DTC не выводятся.

      • При повороте замка зажигания из положения OFF (ВЫКЛ) в положение ON (ВКЛ) контрольная лампа аварийного состояния SRS не загорается.

  4. РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

    1. Первоначальная проверка

      1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      2. Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 секунды, а затем выключается примерно на 2 секунды.

        A012MYIE05
      3. Приблизительно через 6 с после включения зажигания контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает в соответствии с нижеприведенными условиями.

        Table 1. Работа индикатора
        Цилиндр выключателя системы SRS в сборе Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира Контрольная лампа аварийного состояния SRS
        Контрольная лампа включения Контрольная лампа выключения
        ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ)
        OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)
        Неисправность выключателя OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
        Tip:

        Если контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает каким-либо образом, отличным от указанного в таблице, в зависимости от состояния цилиндра выключателя системы SRS, и контрольная лампа аварийного состояния SRS выключена, коды DTC не выводятся. По этой причине выполните поиск неисправностей, описанный в разделе "Неисправна контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира".

        Нажмите здесь

  5. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

    1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      A012GXG
    2. Убедитесь, что контрольная лампа включения/выключения ("ON" (ВКЛ) и "OFF" (ВЫКЛ)) передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 секунды, а затем выключается примерно на 2 секунды.

      Tip:

      Режим работы контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира по истечении примерно 6 секунд после включения зажигания рассматривается в таблице работы контрольной лампы, приведенной в предыдущем шаге.

  6. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ СИСТЕМЫ SRS

    1. Расположение разъемов системы SRS показано на рисунке.

      A012LKTE01
      A012F4AE01
      A012JHEE01
      Тип разъема Применение
      Механизм двойной блокировки контактов Разъемы 2, 4, 6, 9, 10, 16, 30, 32
      Механизм предотвращения неполного соединения Разъемы 6, 10
      Механизм предотвращения срабатывания Разъемы 2, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 23, 25, 27
      Механизм блокировки разъема (1) Разъемы 8, 12, 14, 26, 28
      Механизм фиксации положения разъема Разъемы 15, 18, 20, 22, 24
      Механизм блокировки разъема (2) Разъем A
      Механизм предотвращения неправильного соединения Разъем A
    2. Механизм двойной блокировки контактов

      A012F3XE05
      Table 2.
      *1 Шпилька (первичная блокировка)
      *2 Распорная втулка (вторичная блокировка)
      *3 Первичная блокировка
      *4 Вторичный замок
      1. Этот механизм предназначен для повышения надежности замыкания контактов и предотвращает их случайное размыкание.

      2. Разъем имеет конструкцию из двух частей, корпуса и распорной детали, и обеспечивает надежную блокировку контактов с помощью шпильки и (первичная блокировка) и распорной детали (вторичная блокировка).

    3. Механизм предотвращения неполного соединения

      A012MNFE14
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения неполного соединения разъема.

      2. При неполном соединении разъема он разъединяется пружиной так, чтобы полностью разорвать контакт.

    4. Механизм предотвращения срабатывания

      A012MCWE02
      1. Этот механизм предназначен для автоматического создания короткого замыкания между положительным и отрицательным контактами разъема источника питания подушки безопасности при отсоединении.

      2. Короткая плоская пружина разъема создает замкнутый контур на стороне подушки безопасности (между контактами не может возникнуть разность потенциалов), предотвращая случайное развертывание подушки безопасности при обслуживании.

    5. Механизм блокировки разъема (1)

      A012MV1E03
      Table 3.
      *1 Заблокируйте кнопку фиксации
      *2 Захват на кнопке фиксации располагается в канавке
      *3 Захват
      *4 Канавка
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения случайного отсоединения разъема.

      2. При блокировании кнопки фиксации разъема захваты кнопки фиксации входят в зацепление с канавками на другой стороне разъема и обеспечивают его надежное соединение.

    6. Механизм фиксации положения разъема

      A012KA1E04
      1. Этот механизм предназначен для определения неполного соединения разъема.

      2. Механизм фиксации положения разъема и розетка одновременно сдвигаются в сторону вилки, и первичная блокировка завершается, когда розетка входит в зацепление с вилкой. С этого момента в сторону вилки сдвигается только механизм фиксации положения разъема, и вторичная блокировка завершается, когда фиксатор механизма фиксации положения разъема входит в зацепление с розеткой. При совмещении торцов механизма фиксации положения разъема и розетки они полностью находятся в зацеплении.

    7. Механизм блокировки разъема (2)

      A012ILYE01
      Table 4.
      *1 Пика
      *2 Держатель
      *3 Захват
      *4 Фиксатор
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения случайного отсоединения разъема.

      2. Первичная блокировка завершается при полном вдвигании разъема в держатель и фиксации шпильки.

      3. При зацеплении держателя и фиксатора, как показано на рисунке, завершается вторичная блокировка, предотвращающая случайное отсоединение разъема.

    8. Механизм предотвращения неправильного соединения

      A012GTPE01
      Table 5.
      *1 Вид сверху
      *2 Ребро разблокировки
      *3 Временная фиксация
      *4 Рычаг
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения неполного соединения разъема.

      2. Когда держатель подсоединен к датчику системы SRS в сборе, ребро разблокировки разблокирует временную фиксацию и позволяет нажать на рычаг, вращая его вокруг оси A.

      3. Блокировка рычага в держателе надежно фиксирует держатель.

  7. МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

    1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

      1. В разъем цепи пиропатрона системы SRS во избежание случайного срабатывания подушки безопасности встроен механизм предотвращения срабатывания.

      2. При разъединении разъема данный механизм замыкает цепь посредством введения в контакт короткой пружины и контактов и отключения внешнего питания во избежание случайного срабатывания подушки безопасности.

    2. Выключение механизма предотвращения срабатывания

      1. Чтобы освободить механизм предотвращения срабатывания, вставьте между контактом и короткой пружиной кусок бумаги такой же толщины, что и контакт вилки (примерно 0,5 мм (0,0197 дюйма)) для разрыва соединения.

      2. На рисунках ниже приводятся разъемы, применяемые в механизме предотвращения срабатывания, а также методы их освобождения.

        ОСТОРОЖНО

        Ни в коем случае не освобождайте механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности на разъеме пиропатрона даже при проверке отсоединенного пиропатрона.

        Note:
        • Освобождать механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности следует только в том случае, если это прямо указано в процедуре поиска неисправностей.

        • Во избежание повреждения контакта и короткой пружины всегда вставляйте кусок бумаги такой же толщины, что и контакт вилки.

        A012IWRE07