СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ Контрольная лампа аварийного состояния SRS остается включенной

ОПИСАНИЕ

Контрольная лампа аварийного состояния SRS находится на щитке приборов.

Если SRS работает нормально, контрольная лампа аварийного состояния SRS включается примерно на 6 секунд после переключения замка зажигания из выключенного во включенное состояние, а затем автоматически выключается.

Если обнаружена неисправность SRS, контрольная лампа аварийного состояния SRS горит, информируя водителя о неисправности.

Если соединить контакты TC и CG на разъеме DLC3, о наличии DTC будет информировать мигающая контрольная лампа аварийного состояния SRS.

На случай падения напряжения источника питания SRS имеет схему повышения напряжения (преобразователь постоянного тока в постоянный), встроенную в блок управления системы SRS.

При уменьшении напряжения аккумуляторной батареи схема повышения напряжения (преобразователь постоянного тока в постоянный) увеличивает напряжение SRS до нормального уровня. Кроме того, при падении напряжения загорается контрольная лампа SRS.

Неисправность данной цепи не регистрируется в центральном блоке управления системы SRS. После возврата уровня напряжения питания к нормальному контрольная лампа аварийного состояния SRS автоматически гаснет.

Сигнал на включение контрольной лампы аварийного состояния SRS передается от блока управления системы SRS к щитку приборов по системе передачи данных CAN.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012FRFE03

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Убедитесь, что после включения зажигания контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается примерно на 6 с.

      Результат
      Режим работы контрольной лампы аварийного состояния SRS Следующий шаг
      Постоянно включена А
      Гаснет и затем снова включается B
    B Нажмите здесь

    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    1. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи.

      Номинальное напряжение
      11-14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ

    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS.

      OK
       
      Разъем подсоединен правильно.
      Tip:

      Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.

    4. Отсоедините разъем от центрального блока управления системы SRS.

    5. Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.

      OK
      Контакты не деформированы и не повреждены.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS - МАССА)

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      A012IXOC07
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (блок управления системы SRS)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите все электрооборудование (обогреватель стекла, стеклоочистители, фары, отопитель, вентилятор и т. д.)

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-21 (IG2) - масса Зажигание включено 8 - 16 В
    5. Выключите зажигание.

    6. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-25 (E1) - масса Всегда Менее 1 Ом
      E14-26 (E2) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    2. Проверьте состояние контрольной лампы аварийного состояния SRS.

      OK
      После выполнения первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS выключается приблизительно на 10 с, а затем снова включается.
      Tip:

      Первичная проверка длится примерно 6 секунд после включения зажигания.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


  6. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

    1. Проверьте работоспособность системы передачи данных CAN с помощью GTS.

      Tip:
      • См. раздел "Проверка шин для системы передачи данных CAN".

        Нажмите здесь

      • Центральный блок управления системы SRS подключен к системе передачи данных CAN. Поэтому прежде, чем приступать к поиску неисправностей, проверьте систему передачи данных CAN.

      Результат
      Результат Перейти К
      DTC не выводятся. А
      Коды DTC выводятся B
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" Нажмите здесь


    А
  7. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    1. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи.

      Номинальное напряжение
      11-14 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь


    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ

    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS.

      OK
       
      Разъем подсоединен правильно.
      Tip:

      Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.

    4. Отсоедините разъем от центрального блока управления системы SRS.

    5. Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.

      OK
      Контакты не деформированы и не повреждены.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS - МАССА)

    1. Подсоедините провод к отрицательному выводу (-) аккумуляторной батареи.

      A012IXOC07
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (блок управления системы SRS)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите все электрооборудование (обогреватель стекла, стеклоочистители, фары, отопитель, вентилятор и т. д.)

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-21 (IG2) - масса Зажигание включено 8 - 16 В
    5. Выключите зажигание.

    6. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-25 (E1) - масса Всегда Менее 1 Ом
      E14-26 (E2) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    2. Проверьте правильность подключения разъемов к щитку приборов.

      OK
      Разъем подсоединен правильно.
      Tip:

      Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.

    3. Отсоедините разъем от щитка приборов.

    4. Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.

      OK
      Контакты не деформированы и не повреждены.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ


    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ - МАССА)

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      A012N6KC04
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E46-39 (IG+) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      E46-40 (B) - масса Всегда 11-14 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E46-21 (ET) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    2. Подсоедините разъем к щитку приборов.

    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Проверьте состояние контрольной лампы аварийного состояния SRS.

      OK
      После выполнения первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS выключается приблизительно на 10 с, а затем снова включается.
      Tip:

      Первичная проверка длится примерно 6 секунд после включения зажигания.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь