Проверка после ремонта
После замены или обслуживания деталей, определяющих работу двигателя, выполняйте сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода. Необходимые операции отмечены звездочкой и номером, и подробно рассматриваются после таблицы.
Замененный узел | Режим работы двигателя | Сброс значения параметра настройки*1 | Значение параметра настройки |
---|---|---|---|
|
- | ○ | ○*2 |
Двигатель в сборе | - | ○ | ○*2 |
Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе | - | ○ | ○*3 |
|
Проверьте следующее: При выполнении хотя бы одного из следующих условий выполните сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода.
|
○ | ○*2 |
Перечисленные выше условия не выполняются. | - | - | |
Датчик детонации*4 | - | - | - |
○: Требуется
-: Не требуется.
Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей INJ/EFI-B и ETCS.
*1: Сброс значения параметра настройки
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning Value Reset.
Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.
- Зажигание включено
- Двигатель остановлен
Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В
После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.
Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.
По окончании инициализации значения параметра настройки проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1 и A/F Learn Value High #1) в списке Data List.
Результат |
---|
Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно. |
Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM. |
*2: Настройка режима холостого хода
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).
Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.
Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.
Стандартный | |||
---|---|---|---|
|
Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N (нейтральном).
*3: Настройка минимальной высоты подъема клапана
Включите зажигание (не запускайте двигатель).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC(ENG OFF) / All Data / VALVEMATIC Current Angle.
Замените значение "Activate the VALVEMATIC(ENG OFF)" на "Low" (низкий).
Убедитесь, что значение "VALVEMATIC Current Angle" (текущий угол VALVEMATIC) остается равным номинальному.
Стандартный | ||
---|---|---|
|
*4: После замены корпуса дроссельной заслонки в сборе или удалении с него отложений выполните операцию сброса памяти и настройку режима холостого хода.
Затем проверьте частоту вращения холостого хода. Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Для обновления настройки режима холостого хода требуются архивные данные о движении и остановках.
*1 | 10 км/час |
*2 | Холостой ход |
*3 | Зажигание включено |
*4 | 20 с или более |
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более [B].
Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].
Повторите операции [B] и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].
Стандартный | |||
---|---|---|---|
|
Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N (нейтральном).
Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].
*5: После замены датчика детонации совершите кратковременную поездку на автомобиле и проверьте, возникает ли детонация. Если детонация возникает, не останавливайте автомобиль до тех пор, пока она не исчезнет.