СИСТЕМА SFI ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Проверка после ремонта

    После замены или обслуживания деталей, определяющих работу двигателя, выполняйте сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода. Необходимые операции отмечены звездочкой и номером, и подробно рассматриваются после таблицы.

    Замененный узел Режим работы двигателя Сброс значения параметра настройки*1 Значение параметра настройки
    • Корпус дроссельной заслонки в сборе*4

    • Удаление отложений с корпуса дроссельной заслонки в сборе*4

    - ○*2
    Двигатель в сборе - ○*2
    Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе - ○*3
    • Головка блока цилиндров в сборе

    • Кожух распредвала в сборе

    • Зубчатое колесо распредвала

    • Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе

    • Поршень или поршневое кольцо

    • Датчик массового расхода воздуха в сборе

    • Топливная форсунка в сборе

    • Топливный насос

    • Датчик состава топливовоздушной смеси

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    • Свеча зажигания

    • Катушка зажигания в сборе

    • Утечки воздуха из системы впуска

    • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

    Проверьте следующее:

    При выполнении хотя бы одного из следующих условий выполните сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода.

    1. Перед заменой детали выводился DTC.

    2. Какое-либо значение параметра настройки соотношения воздух-топливо (одно из значений A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1 и A/F Learn Value High #1), отображаемое в списке Data List, перед заменой детали превышало +/- 15%.

    3. После замены детали происходит отказ при запуске, имеет место неравномерный холостой ход или двигатель глохнет.

    ○*2
    Перечисленные выше условия не выполняются. - -
    Датчик детонации*4 - - -
    • ○: Требуется

    • -: Не требуется.

    Note:

    Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей INJ/EFI-B и ETCS.

    • *1: Сброс значения параметра настройки

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning Value Reset.

      5. Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.

        • - Зажигание включено

        • - Двигатель остановлен

        • Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В

      6. После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.

        Tip:

        Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.

      7. По окончании инициализации значения параметра настройки проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1 и A/F Learn Value High #1) в списке Data List.

        Результат
        Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно.
        Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM.
    • *2: Настройка режима холостого хода

      1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

      2. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).

        Tip:

        Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).

      3. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.

      4. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.

        Стандартный
        Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
        600-700 об/мин (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
        580-680 об/мин (для моделей с механической трансмиссией)
        Tip:
        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N (нейтральном).

    • *3: Настройка минимальной высоты подъема клапана

      1. Включите зажигание (не запускайте двигатель).

      2. Включите GTS.

      3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC(ENG OFF) / All Data / VALVEMATIC Current Angle.

      4. Замените значение "Activate the VALVEMATIC(ENG OFF)" на "Low" (низкий).

      5. Убедитесь, что значение "VALVEMATIC Current Angle" (текущий угол VALVEMATIC) остается равным номинальному.

        Стандартный
        VALVEMATIC Current Angle
        106°CA
    • *4: После замены корпуса дроссельной заслонки в сборе или удалении с него отложений выполните операцию сброса памяти и настройку режима холостого хода.

      Затем проверьте частоту вращения холостого хода. Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

      Tip:

      Для обновления настройки режима холостого хода требуются архивные данные о движении и остановках.

      A012IMBE11
      Table 1.
      *1 10 км/час
      *2 Холостой ход
      *3 Зажигание включено
      *4 20 с или более
      1. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].

      2. Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более [B].

      3. Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].

      4. Повторите операции [B] и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].

        Стандартный
        Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
        600-700 об/мин (для моделей с бесступенчатой трансмиссией)
        580-680 об/мин (для моделей с механической трансмиссией)
        Tip:
        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N (нейтральном).

        • Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].

    • *5: После замены датчика детонации совершите кратковременную поездку на автомобиле и проверьте, возникает ли детонация. Если детонация возникает, не останавливайте автомобиль до тех пор, пока она не исчезнет.