СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА (для моделей с системой посадки и запуска) РЕЖИМЫ DATA LIST / ACTIVE TEST

  1. DATA LIST

    Note:

    Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.

    Tip:

    В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Entry&Start / Data List.

    5. Снимите показания с дисплея GTS в режиме DATA LIST.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаНормальное состояниеЭталонные значенияЗамечание по диагностике
      Ignition SwitchСостояние выключателя зажигания*11ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      ON (ВКЛ): Зажигание включено (IG)

      OFF (ВЫКЛ): Зажигание выключено

      Этот параметр Data List помогает определить причину, в силу которой не действуют все функции дистанционного управления/системы посадки и запуска.
      # CodesНомера кодов неисправностеймин.: 0, макс.: 255Отображается число зарегистрированных кодов DTC-
      Immobilizer when IG=ONСостояние системы иммобилайзера при включенном зажигании (IG)SET (ВКЛ) или UNSET (ВЫКЛ)

      SET: Система иммобилайзера включена (дверь водителя открыта и закрыта при включенном зажигании (IG))

      UNSET: Система иммобилайзера не включена при включенном зажигании (IG), или система иммобилайзера выключена 40 раз после включения системы иммобилайзера двигателя

      -
      ImmobiliserСостояние системы иммобилайзера, определенное ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*11Set или Unset

      Set (установлено): Система иммобилайзера включена (пуск двигателя запрещен) (выключатель зажигания в состоянии OFF (ВЫКЛ))

      Unset (не установлено): Система иммобилайзера выключена (пуск двигателя разрешен) (выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG))

      • Если отображается "Set", работа функции запуска двигателя запрещена.

      • Когда отображается "Set", контрольная лампа безопасности мигает.

      • Состояние контрольной безопасности не связано с системой блокировки рулевого управления.

      Master KeyСоответствует ли идентификационный код главного ключа идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)Match или No Match

      Match (Соответствует): идентификационный код главного ключа соответствует идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      No Match (Не соответствует): идентификационный код главного ключа не соответствует идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      -
      Sub KeyСоответствует ли идентификационный код вспомогательного ключа идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)Match или No Match

      Match (Соответствует): идентификационный код вспомогательного ключа соответствует идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      No Match (Не соответствует): идентификационный код вспомогательного ключа не соответствует идентификационному коду, зарегистрированному в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      -
      BCC MalfunctionСостояние сигнала BCC микросхемы электронного ключа*1OK или NG

      ОК: нормальный сигнал BCC

      NG: ненормальный сигнал BCC (неверное вычисление кода в ключе/ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания))

      Причинами проблем могут быть:

      • Ошибки передачи данных из-за интерференции сигналов (НЧ).

      • Неисправность ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

      Abnormal StatusСигнал состояния микросхемы электронного ключа*1OK или NG

      ОК: нормальный сигнал состояния микросхемы электронного ключа

      NG: ненормальный сигнал состояния микросхемы электронного ключа (неверное вычисление кода в ключе/ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания))

      Причинами проблем могут быть:

      • Ошибки передачи данных из-за интерференции сигналов (НЧ).

      • Неисправность ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

      Different Encrypt CodeСоответствие кодов микросхемы электронного ключа и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)*1OK или NG

      ОК: коды микросхемы электронного ключа и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) согласуются

      NG: коды микросхемы электронного ключа и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не согласуются

      Причинами проблем могут быть:

      • Использование ключа от другого автомобиля.

      • Неисправность ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

      Different Serial NumberСерийный номер автомобиля*1OK или NG

      ОК: сигнал микросхемы электронного ключа и серийный номер автомобиля, хранящийся в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания), согласуются

      NG: сигнал микросхемы электронного ключа и серийный номер автомобиля, хранящийся в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания), не согласуются

      Причинами проблем могут быть:

      • Использование ключа от другого автомобиля.

      • Неисправность ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

      Frame ErrorСостояние данных, переданных ключомOK или NG

      ОК: ключ передает нормальные данные

      NG: ключ передает ненормальные данные

      Причинами проблем могут быть:

      • Ошибки передачи данных из-за интерференции сигналов.

      • Неисправность ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

      ResponseОтклик ключа на сигнал от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)OK или NG

      ОК: Ключ реагирует на сигнал от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      NG: Ключ не реагирует на сигнал от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания)

      Причинами проблем могут быть:

      • Использование ключа от другого автомобиля.

      • Неисправности в ключе, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или выключателе зажигания.

      Wireless Starter Com IDСертификация между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)No Regd или Regd

      No Regd: сертификация между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) не выполнена

      Regd: сертификация между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) выполнена

      -
      Wireless C CodeСостояние регистрации между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)No Regd или Regd

      No Regd: не зарегистрирован идентификационный код между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

      Regd: зарегистрирован идентификационный код между ЭБУ дистанционного запуска двигателя и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

      Причинами проблем могут быть:

      • Сохранение DTC B2779.

      • Невыполнение регистрации ЭБУ запуска двигателя.

      • Неисправности в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или ЭБУ дистанционного запуска двигателя.

      Engine Start ConditionРазрешение запуска двигателя от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*2OK или NG

      ОК: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) разрешил пуск двигателя

      NG: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) запретил пуск двигателя

      -
      ID-BOX Sleep ConditionСостояние режима ожидания для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)*11Yes или No

      Yes: режим ожидания для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) возможен

      No: режим ожидания для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) невозможен

      -
      ID-BOX Start ConditionСостояние блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)*3Yes или No

      Yes: блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) передает сигнал вывода из режима ожидания

      No: блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) не передает сигнал вывода из режима ожидания

      -
      Engine Start RequestЗапрос в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) на разрешение пуска двигателя ECM*4,*11OK или NG

      ОК: сигнал запроса на разрешение пуска двигателя получен блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

      NG: сигнал запроса на разрешение пуска двигателя не получен блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)

      Если отображается значение OK, иммобилайзер не может быть отключен ECM.
      3bit Code RequestСостояние запроса кода из 3-х битовOK или NG

      ОК: Сигнал запроса 3-битного кода получен

      NG: Сигнал запроса 3-битного кода не получен

      -
      S Code CheckРезультат проверки кода S*5OK или NG

      ОК: нормальный результат проверки кода S

      NG: ненормальный результат проверки кода S

      Причинами проблемы могут быть:

      • Не выполнена регистрация для ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      • Неисправности в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) или блоке идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      L Code CheckРезультат проверки кода L*6OK или NG

      ОК: нормальный результат проверки кода L

      NG: ненормальный результат проверки кода L

      Причинами проблемы могут быть:

      • Не была выполнена регистрация для блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе).

      • Неисправности в блоке идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) или ЭБУ блокировки рулевого управления (приводе блокировки рулевого управления в сборе).

      Unlock Request ReceiveСостояние команды разблокировки рулевого управления от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*7,*11OK или NG

      ОК: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) передает команду на разблокировку рулевого управления (в течение 10 с после установки выключателя зажигания в состояние ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG), либо выполнения операции пуска двигателя)

      NG: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) не передает команду на разблокировку рулевого управления (выключатель зажигания не устанавливался в состояние ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG), и операция пуска двигателя не выполнялась)

      Если значение OK не отображается, даже если выполняются условия разблокировки рулевого управления, возможно, неисправен ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
      Lock Request ReceiveСостояние команды блокировки рулевого управления от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*8,*11OK или NG

      ОК: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) передает команду на блокировку рулевого управления (в течение 10 с после открывания какой-либо двери при нахождении рычага переключения передач в положении P (для моделей с CVT) и выключателя зажигания в состоянии OFF (ВЫКЛ))

      NG: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) не передает команду на блокировку рулевого управления (двери не открывались при нахождении рычага переключения передач в положении P (для моделей с CVT) и выключателя зажигания в состоянии OFF (ВЫКЛ))

      Если значение OK не отображается, даже если выполняются условия блокировки рулевого управления, возможно, неисправен ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
      S Code Check (Past)Результат (прошлый) проверки кода SOK или NG(Past)

      OK: проверка пройдена (последняя)

      NG (Past): проверка не пройдена (последняя)

      -
      L Code Check (Past)Результат (прошлый) проверки кода LOK или NG(Past)

      OK: проверка пройдена (последняя)

      NG (Past): проверка не пройдена (последняя)

      -
      EFI Code ReceiveДанные сертификации, передаваемые в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) от ECM при получении ECM сигнала разрешения пуска двигателя от блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)*9,*11OK или NG

      ОК: блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) получил от ECM сигнал для отключения иммобилайзера

      NG: блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) не получил от ECM сигнал для отключения иммобилайзера

      -
      EFI CommunicationСостояние обмена данными между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ECM для отключения иммобилайзераOK или NG

      ОК: начат обмен данными между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ECM для отключения иммобилайзера

      NG: не начат обмен данными между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ECM для отключения иммобилайзера

      Если этот параметр имеет значение "NG", несмотря на то, что выполнялись условия для отключения иммобилайзера, и параметр Engine Start Request в списке Data List имеет значение "OK", возможно, неисправен ECM. Если запуск двигателя невозможен, используйте этот параметр Data List во время диагностики.
      Tip:
      • *1: этот параметр служит индикатором нарушения обмена данными между ключом и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания). Причинами могут быть электромагнитные помехи, неисправности ключа или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), использование ключа от другого автомобиля и т.д.

      • *2: пуск двигателя разрешается, когда подтверждается, что рулевое управление разблокировано, и в системе блокировки рулевого управления нет неисправностей. Если запуск двигателя запрещен, причиной этого может быть неисправность ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе) (реле, формирователя и т.п.), неисправность цепи IGE (жгута проводов или разъема, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)) или датчика блокировки рулевого управления.

      • *3: этот параметр служит индикатором возможности передачи сигнала вывода из режима ожидания (значение "Yes" указывает на передачу сигнала для начала обмена данными, относящимися к проверке, на шине LIN). Значение "Yes" отображается, когда поступает сигнал включения IGE (выдается запрос на блокировку рулевого управления), и приводится в действие электродвигатель блокировки рулевого управления, а также когда происходит обмен данными между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ECM.

      • *4: этот параметр служит индикатором того, что сигнал запроса разрешения на пуск двигателя (EGST), выдаваемый ECM, получен блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

      • *5: Этот параметр отражает результаты сертификации сертификационных кодов ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера)*11.

      • *6: Этот параметр отражает результаты сертификации сертификационных кодов ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления) и блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).

        Когда ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления) получает запрос на разблокировку от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания), производится подтверждение кода L блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера). Если код L является нормальным, ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе) разблокирует рулевое управление. При этом если проверка кода S завершается неуспешно, рулевое управление не разблокируется.

      • *7: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) выдает запрос на разблокировку рулевого управления в течение 10 с после установки выключателя зажигания в состояние ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG), либо выполнения операции пуска двигателя.

      • *8: ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) выдает запрос на блокировку рулевого управления в течение 10 с после установки выключателя зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ) и открывания какой-либо двери при нахождении рычага переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).

      • *9: этот параметр служит индикатором того, что блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) принимает данные о проверке от ECM. Если ECM способен передавать информацию, отображается значение "OK".

      • *10: обратитесь к следующим значениям параметров Data List для конкретного автомобиля.

        A012JHCE15

        Когда зажигание выключено, и рычаг переключения передач находится в положении P, выполните следующие операции и проверьте режим источника питания.

        • *1: Не нажимая педаль тормоза*6,*7 или педаль сцепления*8, нажмите выключатель зажигания и проверьте, что режим источника питания изменился на (ACC).

        • *2: Не нажимая педаль тормоза*6,*7 или педаль сцепления*8, нажмите выключатель зажигания и проверьте, что режим источника питания изменился на (IG).

        • *3: Нажимая педаль тормоза*6,*7 или педаль сцепления*8, нажмите выключатель зажигания и убедитесь, что двигатель запустился.

        • *4: Нажмите выключатель зажигания и проверьте, что режим источника питания изменился на OFF (ВЫКЛ).

        • *5: Откройте дверь (блокировка рулевого управления производится при открывании двери).

        • *6: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

        • *7: Для моделей с механической трансмиссией "multimode"

        • *8: Для моделей с механической трансмиссией

  2. ACTIVE TEST

    Tip:

    Выполнение активной диагностики с использованием GTS дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Entry&Start / Active Test.

    5. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

      Body Electrical > Entry&Start > Active Test
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
      Immobiliser IndicatorКонтрольная лампа безопасностиOFF (ВЫКЛ) / ON (ВКЛ)-