Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0351 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A" |
P0352 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B" |
P0353 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C" |
P0354 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D" |
ОПИСАНИЕ
Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 1.
Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 2.
Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 3.
Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 4.
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель питания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0351 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A" | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0352 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B" | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0353 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C" | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0354 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D" | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
*a | 2 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
На холостом ходу проверьте форму сигнала между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Название контакта ECM |
CH1: Между IGT (1-4) и E1 CH2: Между IGF1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Усилитель питания |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик положения коленчатого вала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0351, P0352, P0353 или P0354.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к катушке зажигания) |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - РЕЛЕ IG2) |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsНеправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 4).
Не изменяйте положение разъемов.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
A |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |
B |
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь |