СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0102, P0103

Код DTC Наименование DTC
P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего состава топливовоздушной смеси. Внутри датчика массового расхода воздуха находится нагреваемый платиновый проволочный элемент, подвергающийся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске. Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

Tip:

При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

A012G1XE05
Table 1.
*1 Датчик температуры (термистор)
*2 Силовой транзистор
*3 Платиновая нагреваемая проволока (подогреватель)
*4 Выходное напряжение
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха Напряжение датчика массового расхода воздуха в сборе в течение 3 с составляет менее 0,2 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Tip:

Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.

Массовый расход воздуха (г/с) Неисправность
Приблизительно 0,0
  • Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VG

Не менее 271,0
  • Обрыв в цепи E2G

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность цепи датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.

Пример:

Если выходное напряжение датчика ниже 0,2 В или превышает 4,9 В в течение 3 с, ECM регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Подождите не менее 5 с.

  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  10. Введите DTC: P0102 или P0103.

  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012IHTE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СЧИТАЙТЕ DTC (DTC P0102 ИЛИ P0103)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC P0102 выводитсяА
      DTC P0103 выводитсяB
    B Нажмите здесь

    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      A012KB4C15
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику массового расхода воздуха в сборе)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-3 (+B) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – РЕЛЕ EFI-MAIN)


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-5 (VG) - B31-91 (VG) Всегда Менее 1 Ом
      B2-4 (E2G) - B31-92 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
      B2-5 (VG) или B31-91 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

    1. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха на автомобиле.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха.

      Нажмите здесь

    3. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе.

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        MAF
      5. Запустите двигатель.

      6. Убедитесь, что при повышении частоты вращения коленчатого вала сигнал датчика массового расхода воздуха изменяется.

        OK
        Показания изменяются.
        Tip:

        Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь


  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-4 (E2G) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Tip:

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B2-4 (E2G) - B31-92 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ