СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0351, P0352, P0353, P0354

Код DTC Наименование DTC
P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A"
P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B"
P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C"
P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D"

ОПИСАНИЕ

Tip:
  • Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.

  • Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 1.

  • Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 2.

  • Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 3.

  • Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания цилиндра № 4.

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).

Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.

ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель питания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.

A012HBGE01
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A" Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT1 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания в сборе (цилиндр № 1)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B" Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT2 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания в сборе (цилиндр № 2)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C" Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT3 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания в сборе (цилиндр № 3)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D" Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Система зажигания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT4 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ

  • Катушка зажигания в сборе (цилиндр № 4)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
A012FXUE06
Table 1.
*a 2 В/дел.
*b 20 мс/ дел.

Для справки: проверка с помощью осциллографа.

Tip:

На холостом ходу проверьте форму сигнала между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.

Название контакта ECM

CH1: Между IGT (1-4) и E1

CH2: Между IGF1 и E1

Рабочий диапазон диагностического прибора 2 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие Холостой ход

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

A012IYZE25

Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Усилитель питания
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите двигатель.

  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P0351, P0352, P0353 или P0354.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012HVBE02

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)

    1. Отсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B26-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      B27-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      B28-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      B29-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем катушки зажигания.

      A012HBMC12
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к катушке зажигания)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B26-1 (+B) - B26-4 (GND) Зажигание включено 11 - 14 В
      B27-1 (+B) - B27-4 (GND) Зажигание включено 11 - 14 В
      B28-1 (+B) - B28-4 (GND) Зажигание включено 11 - 14 В
      B29-1 (+B) - B29-4 (GND) Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - РЕЛЕ IG2)


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

    1. Отсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B26-2 (IGF) - B31-102 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
      B27-2 (IGF) - B31-102 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
      B28-2 (IGF) - B31-102 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
      B29-2 (IGF) - B31-102 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
      B26-3 (IGT1) - B31-57 (IGT1) Всегда Менее 1 Ом
      B27-3 (IGT2) - B31-56 (IGT2) Всегда Менее 1 Ом
      B28-3 (IGT3) - B31-55 (IGT3) Всегда Менее 1 Ом
      B29-3 (IGT4) - B31-54 (IGT4) Всегда Менее 1 Ом
      B26-2 (IGF) или B31-102 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B27-2 (IGF) или B31-102 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B28-2 (IGF) или B31-102 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B29-2 (IGF) или B31-102 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B26-3 (IGT1) или B31-57 (IGT1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B27-3 (IGT2) или B31-56 (IGT2) - масса Всегда 10 кОм или более
      B28-3 (IGT3) или B31-55 (IGT3) - масса Всегда 10 кОм или более
      B29-3 (IGT4) или B31-54 (IGT4) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 4).

      Note:

      Не изменяйте положение разъемов.

    6. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    8. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Выводится такой же DTCA
      Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажиганияB
      Tip:

      После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

    A

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь