СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

    1. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

      Note:

      При наличии каких-либо DTC выполните диагностику в соответствии с порядком действий для каждого DTC.

    2. Снимите 4 катушки зажигания в сборе и 4 свечи зажигания.

      Нажмите здесь

    3. Отсоедините 4 разъемов форсунок.

      A012LX9
    4. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

      A012KMW
    5. Соедините свечу зажигания с массой.

    6. Убедитесь, что при прокрутке двигателя стартером искра возникает на каждой свече.

      Note:
      • При выполнении проверки обязательно заземлите (соедините с массой) шестигранную часть или резьбовую часть свечи зажигания.

      • Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.

        • На автомобилях с функцией полуавтоматического запуска двигателя выключите зажигание во время прокручивания коленчатого вала, чтобы прекратить прокручивание.

      • В случае падения или удара катушки зажигания необходимо заменить ее.

      • Если свеча зажигания подвергалась удару и падению, замените ее.

    7. Если искра не образуется, выполните следующие действия.

  2. ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ИСКРУ НА МАССУ

    1. Выполните проверку искры на массу в порядке, указанном ниже.

      1. Убедитесь, что разъем катушки зажигания надежно подсоединен.

        Результат
        Результат Действие
        NG Подсоедините надежно
        OK Перейдите к следующему шагу
      2. Выполните проверку "искры" на массу для каждой катушки зажигания.

        1. Если в одном из цилиндров искра не возникает, замените катушку зажигания данного цилиндра на катушку зажигания цилиндра, в котором искра возникает нормально.

        2. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и проверьте, возникает ли искра в цилиндре с исправной катушкой зажигания.

          Результат
          Результат Действие
          NG Перейдите к следующему шагу
          OK Замените катушку зажигания в сборе.
      3. Выполните проверку искры на массу для каждой свечи зажигания.

        1. Если в одном из цилиндров искра не возникает, замените свечу зажигания данного цилиндра на свечу зажигания цилиндра, в котором искра возникает нормально.

        2. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и проверьте, возникает ли искра в цилиндре с исправной свечой зажигания.

          Результат
          Результат Действие
          NG

          Проверьте систему зажигания.

          Нажмите здесь

          OK Замените свечу зажигания.
    2. Подсоедините 4 разъема форсунок.

    3. Установите 4 свечи зажигания и 4 катушки зажигания в сборе.

      Нажмите здесь

    4. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Перед повторной проверкой DTC установите на место датчики, разъемы и пр., и верните автомобиль в прежнее состояние.

    5. Сбросьте коды DTC.

      Нажмите здесь

  3. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Note:
    • Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.

    • Запрещается регулировать межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении.

    1. Проверьте электрод с помощью мегомметра:

      A012IV6C06
      *a Масса
      1. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.

        Номинальное сопротивление изоляции
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        Свеча зажигания (контактная часть) - масса Всегда 10 МОм или более
        Tip:
        • Если результат проверки не отвечает требованиям, очистите свечу с помощью прибора для очистки свечей зажигания и снова измерьте сопротивление.

        • Если мегомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.

    2. Альтернативный метод проверки:

      A012JVK
      1. Запустите двигатель.

        Note:

        Никогда не выполняйте шаг, если выводятся какие-либо из следующих DTC: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (обнаружение пропуска зажигания в цилиндре).

      2. Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.

        Note:

        Никогда не выполняйте шаг, если выводятся какие-либо из следующих DTC: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (обнаружение пропуска зажигания в цилиндре).

      3. Снимите свечу зажигания.

        Нажмите здесь

      4. Осмотрите свечу зажигания.

        Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.

    3. Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.

      При наличии повреждений замените свечу зажигания.

      Рекомендуемые свечи зажигания
      Изготовитель Тип свечи зажигания
      DENSO SC20HR11
    4. Для справки:

      A012MPQC06
      *a Межэлектродный зазор
      1. Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

        Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении
        1,3 мм (0,0512 дюйма)

        Если зазор между электродами свечи зажигания превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания.

        Межэлектродный зазор новой свечи зажигания
        1,0 - 1,1 мм (0,0394 - 0,0433 дюйма)
        Note:

        Запрещается регулировать зазор между электродами свечи зажигания, бывшей в употреблении.

    5. Очистите свечу зажигания.

      A012FTY

      При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.

      Номинальное давление воздуха
      588 кПа (6 кгс/см2, 85 фунта на кв. дюйм)
      Номинальная продолжительность
      не более 20 секунд
      Tip:

      Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.