Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0016 | Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1) |
P0017 | Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) синхронизация открывания и закрывания соответствующих впускных и выпускных клапанов осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения распредвала и коленчатого вала.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0016 | Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1) |
Отклонения сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала впускных клапанов (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0017 | Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1) |
Отклонения сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала выпускных клапанов (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала впускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения впускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего запаздывания во время работы двигателя на холостом ходу. Когда значение параметра настройки системы VVT на протяжении нескольких ездовых циклов подряд выходит за пределы заданного диапазона, ECM включает лампу MIL и сохраняет DTC P0016.
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала выпускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения выпускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего опережения во время работы двигателя на холостом ходу. Когда значение параметра настройки системы VVT на протяжении нескольких ездовых циклов подряд выходит за пределы заданного диапазона, ECM включает лампу MIL и сохраняет DTC P0017.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) |
Зубчатое колесо распредвала Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе |
Требуемые датчики/устройства (связанные) |
Датчик положения коленчатого вала Датчик положения распредвала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Менее 1000 об/мин |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS [A].
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0016 или P0017.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].
Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [G].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Проверьте результат проверки DTC.
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Этот код DTC обнаруживается, когда в цепной привод газораспределительного механизма сдвинут на 2 - 3 зуба или более.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 ИЛИ P0017)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0016 или P0017, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь |
A |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (OPERATE CAMSHAFT TIMING OIL CONTROL VALVE ASSEMBLY)
Если в режиме Active Test можно управлять системой VVT, можно предположить, что система VVT работает нормально.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите систему кондиционирования.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1) или Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1) / All Data / VVT Change Angle #1, VVT Ex Chg Angle #1.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestЭкран активной диагностики |
---|
Control the VVT Linear (Bank1) |
Экран Data List |
---|
VVT Change Angle #1 |
Экран активной диагностики |
---|
Control the VVT Exhaust Linear (Bank1) |
Экран Data List |
---|
VVT Ex Chg Angle #1 |
Выполните диагностику в режиме Active Test. Убедитесь, что угол отклонения изменяется.
OK |
---|
Угол отклонения меняется. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Отрегулируйте фазы газораспределения.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6 |
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ ИЛИ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных или выпускных клапанов).
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ ИЛИ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ ИЛИ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
При снятии крышки головки блока цилиндров замените прокладки масляного отверстия крышки подшипника распредвала (фильтр клапана подачи масла).
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ ИЛИ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь |