СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P2135

Код DTC Наименование DTC
P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали
P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.
P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

ОПИСАНИЕ

Tip:

Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA1 и VTA2 блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

A012MY3E06
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками. Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • Короткое замыкание в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,54 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • Обрыв в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • Короткое замыкание в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B" Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • Обрыв в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA2

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.

(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

  • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2

  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Tip:
  • При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

  • "Throttle Position No. 1" (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a "Throttle Position No. 2" (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):
    Дисплей GTS Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Throttle Position No. 1 0,5 - 1,1 В 3,2 - 4,8 В
    Throttle Position No. 2 2,1 - 3,1 В 4,6 - 4,98 В

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует датчик положения дроссельной заслонки для контроля угла поворота дроссельной заслонки. Чтобы гарантировать работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, ECM выполняет несколько проверок.

  • P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P2135
  • Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения на контактах датчика VTA1 и VTA2. Если значение разницы напряжения на контактах VTA1 и VTA2 недействительно, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.

  • Для контактов VTA1 и VTA2 имеется определенный диапазон значений напряжения. Если напряжение на контакте VTA1 или VTA2 выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.

  • Значения напряжения на контактах VTA1 и VTA2 никогда не должны быть равны. Если значение напряжения на контакте VTA1 находится в диапазоне 0,02 В от значения напряжения на контакте VTA2, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC.

  • P0121:
  • Данный датчик передает два сигнала: VTA1 и VTA2. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Чтобы подтвердить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и правильность сигнала VTA1, ECM выполняет несколько проверок.

    Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения сигналов VTA1 и VTA2. Если разница выходного напряжения сигналов выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

A012FT7E26
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS [A].

  6. Запустите двигатель.

  7. До упора нажмите и отпустите педаль акселератора на неподвижном автомобиле [B].

  8. Дайте двигателю не менее 2 с поработать на холостом ходу [C].

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].

  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  12. Введите DTC: P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 или P2135.

  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [D].

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 5,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012IT0E37
Table 1.
*a Датчик положения дроссельной заслонки (встроенный в корпус дроссельной заслонки)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Throttle Position No.1
      Throttle Position No.2
    5. Считайте значения, отображаемые на GTS.

      Результат
      Когда педаль акселератора полностью отпущена Когда педаль акселератора нажата полностью Неисправный участок Следующий шаг

      Throttle Position No. 1

      (VTA1)

      Throttle Position No. 2

      (VTA2)

      Throttle Position No. 1

      (VTA1)

      Throttle Position No. 2

      (VTA2)

      0-0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VCTA А
      4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В Обрыв в цепи ETA
      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      2,1 - 3,1 В

      (в аварийном режиме)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      2,1 - 3,1 В

      (в аварийном режиме)

      Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1

      0,6 В - 1,4 В

      (в аварийном режиме)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      0,6 - 1,4 В

      (в аварийном режиме)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
      0,5 – 1,1 В 2,1 - 3,1 В

      3,2 - 4,8 В

      (не в аварийном режиме)

      4,6 - 4,98 В

      (не в аварийном режиме)

      Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна B
      Tip:
      • DTC P0121 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристикам датчика. Поэтому при регистрации этого DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.

        Выходная характеристика датчика
        VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В VTA1: Throttle Position No. 1 VTA2: Throttle Position No. 2
      • Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".

    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5


    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B25-5 (VC) - B31-115 (VCTA) Всегда Менее 1 Ом
      B25-6 (VTA) - B31-84 (VTA1) Всегда Менее 1 Ом
      B25-4 (VTA2) - B31-83 (VTA2) Всегда Менее 1 Ом
      B25-3 (E2) - B31-116 (ETA) Всегда Менее 1 Ом
      B25-5 (VC) или B31-115 (VCTA) - масса Всегда 10 кОм или более
      B25-6 (VTA) или B31-84 (VTA1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B25-4 (VTA2) или B31-83 (VTA2) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

      A012I0JC10
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к корпусу дроссельной заслонки в сборе)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B25-5 (VC) - B25-3 (E2) Зажигание включено 4,5-5,5 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    OK
  4. ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

    1. Замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены корпуса дроссельной заслонки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, и/или P2135 выводятсяА
      DTC не выводитсяB
    А

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    B

    КОНЕЦ