СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ Сигнальная цепь датчика частоты вращения

ОПИСАНИЕ

По этой цепи на щиток приборов поступает сигнал скорости автомобиля. Датчики частоты вращения колес формируют напряжение, которое изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Выходные сигналы датчиков частоты вращения колес поступают в ЭБУ системы противоскольжения, который использует эту информацию для формирования сигнала датчика скорости автомобиля*a. Сигнал датчика скорости автомобиля состоит из импульсов, передаваемых от ЭБУ системы противоскольжения в щиток приборов. Для формирования данного сигнала напряжение 12 В снимается с контакта IG2, который располагается за резистором в щитке приборов. Этот сигнал подается в ЭБУ системы противоскольжения. Импульсный сигнал формируется в результате переключений транзистора в ЭБУ системы противоскольжения, что приводит к падению напряжения на проводе до 0 В. Аналогичная схема используется для вывода данного сигнала со щитка приборов через контакт +S. Напряжение 12 В или 5 В подается на контакт +S от каждого ЭБУ или реле, подключенного к данному контакту. Работа транзистора в щитке приборов контролируется сигналом, поступающим от ЭБУ системы противоскольжения. Когда транзистор включается, то напряжение, подаваемое на различные ЭБУ (через их соответствующие внутренние резисторы), падает до 0 В. Каждый ЭБУ, подключенный к контакту +S щитка приборов, использует данный импульсный сигнал для управления работой соответствующей системы.

  • *a: Сигнал датчика скорости автомобиля формируется ЭБУ системы противоскольжения. Фактически устройство, которое можно было бы назвать датчиком скорости автомобиля, отсутствует. Кроме того, некоторые системы могут получать информацию относительно скорости автомобиля по шине CAN.

Tip:

Эта цепь используется системами, подключенными к контакту +S. Данный сигнал не используется в работе щитка приборов. Такие компоненты щитка приборов, как например, спидометр, работают, используя данные, полученные по каналам связи CAN.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  1. Для моделей с 1NR-FE

    A012JX5E01
  2. Для моделей с 1ZR-FAE

    A012M4KE01
  3. для моделей с 1ND-TV

    A012I59E01
  4. Для моделей с 1AD-FTV

    A012I4SE01
  5. Для моделей с 1ZR-FE, 2ZR-FE

    A012L5GE01

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

    1. Отсоедините разъем E46 щитка приборов в сборе.

      A012K5OC06
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E46-6 (+S) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 4,5–14 В
      Tip:

      Когда какой-либо из ЭБУ, указанных на электрической схеме, подает питание на щиток приборов, на его выходе формируется сигнал.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

    1. Подсоедините разъем E46 щитка приборов.

    2. Отсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.

      A012KC2C37
      *1 для моделей с VSC
      *2 Для моделей без VSC
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к блоку управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения))

      • *1: для моделей с VSC

      • *2: для моделей без VSC

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A97*1 или A120*2-2 (SP1) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11 - 14 В
      • *1: для моделей с VSC

      • *2: для моделей без VSC

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ФОРМУ ВХОДНОГО СИГНАЛА)

    1. Проверьте форму входного сигнала.

      A012F4BC01
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (щиток приборов в сборе)

      1. Подсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.

        • *1: для моделей с VSC

        • *2: для моделей без VSC

      2. Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).

      3. Подключите осциллограф к контакту E46-5 (SI) и массе.

      4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      5. Медленно поверните колесо.

      6. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

        Параметр / Устройство Условие
        Настройки прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
        Состояние автомобиля Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), колесо вращается
        OK
        Форма сигнала похожа на показанную на рисунке.
        Tip:

        Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) Нажмите здесь


  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

    1. Отсоедините разъем E46 щитка приборов в сборе.

    2. Отсоедините разъем A97*1 или A120*2 ЭБУ системы противоскольжения.

      • *1: для моделей с VSC

      • *2: для моделей без VSC

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E46-5 (SI) - A97*1 или A120*2-2 (SP1) Всегда Менее 1 Ом
      E46-5 (SI) - масса Всегда 10 кОм или более
      • *1: для моделей с VSC

      • *2: для моделей без VSC

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем 3D распределительного блока панели приборов.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E46-6 (+S) - 3D-38 Всегда Менее 1 Ом
      E46-6 (+S) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)

    1. Проверьте наличие короткого замыкания в жгуте проводов и разъемах, подключенных к распределительному блоку панели приборов, который показан на схеме электрических соединений.

      Tip:

      Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.

      1. Отсоедините разъемы 3D и 3A распределительного блока панели приборов.

        A012JC6C01
        *a

        Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

        (распределительный блок панели приборов в сборе)

      2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        3A-18 - масса Зажигание включено 4,5–14 В
        3A-39 - масса* Зажигание включено 4,5–14 В
        3D-19 - масса Зажигание включено 4,5–14 В
        3D-20 - масса Зажигание включено 4,5–14 В
        • *: для моделей с механической трансмиссией "multimode"

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Напряжение отсутствует в одной цепи. А
      Напряжение присутствует во всех цепях. B
    B

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь


    А
  7. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ

    1. Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Система, использующая цепь Следующий шаг
      3A-18 - масса Система SFI*1 или система ECD*2 А
      3A-39 - масса Система механической трансмиссии "multimode"*3 B
      3D-19 - масса Аудиовизуальная система*4 или система навигации*5 C
      3D-20 - масса - D
      • *1: для моделей с бензиновым двигателем

      • *2: для моделей с дизельным двигателем

      • *3: для моделей с механической трансмиссией "multimode"

      • *4: для моделей без системы навигации

      • *5: для моделей с системой навигации

    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    D Нажмите здесь

    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ECM)

    1. Отсоедините разъем A50*1, A101*2 или A118*3 ECM.

      • *1: для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE или 1ZR-FE

      • *2: для моделей с 1ND-TV

      • *3: для моделей с 1AD-FTV

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Режим Заданные условия
      A50-44 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      A101-25 (SPD)*2 - масса Всегда 10 кОм или более
      A118-14 (SPD)*3 - масса Всегда 10 кОм или более
      • *1: для моделей с 1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE или 1ZR-FE

      • *2: для моделей с 1ND-TV

      • *3: для моделей с 1AD-FTV

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ ТРАНСМИССИИ)

    1. Отсоедините разъем A108 ЭБУ трансмиссии.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A108-23 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА, ЦЕПЬ РАДИОПРИЕМНИКА С ДИСПЛЕЕМ)

    1. Отсоедините разъем E111 радиоприемника в сборе*1 или разъем E60 радиоприемника с дисплеем в сборе*2.

      • *1: для моделей с радиоприемником

      • *2: для моделей с радиоприемником с дисплеем

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E111-17 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      E60-17 (SPD)*2 - масса Всегда 10 кОм или более
      • *1: для моделей с радиоприемником

      • *2: для моделей с радиоприемником с дисплеем

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для моделей с радиоприемником) А
      OK (для моделей с радиоприемником с дисплеем) B
      NG C
    А

    ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК С ДИСПЛЕЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь


    C

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)

    1. Отсоедините разъем E54 распределительного блока.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3D-20 - E54-7 Всегда Менее 1 Ом
      3D-20 - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)

    1. Проверьте наличие короткого замыкания в жгуте проводов и разъемах, подключенных к распределительному блоку, который показан на схеме электрических соединений.

      Tip:

      Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.

      1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        E54-8 - масса Зажигание включено 4,5–14 В
        E54-9 - масса Зажигание включено 4,5–14 В
        E54-11 - масса Зажигание включено 4,5-14 В
      Результат
      Результат Перейти К
      Напряжение отсутствует в одной цепи. А
      Напряжение присутствует во всех цепях. B
    B

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА (ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)


    А
  13. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ

    1. Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 12.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Система, использующая цепь Следующий шаг
      E54-8 - масса Система автоматического стеклоочистителя*1 А
      E54-9 - масса Система посадки и запуска*2 B
      E54-11 - масса Аудиовизуальная система*3 C
      • *1: Для моделей с автоматическими стеклоочистителями

      • *2: Для моделей с системой посадки и запуска

      • *3: Для моделей с 9 динамиками

    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    А
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем E95 реле стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E95-24 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  15. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))

    1. Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E35-27 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


  16. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ)

    1. Отсоедините разъем E92 компонентного стереоусилителя в сборе.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E92-11 (SPD) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТНЫЙ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ