СИСТЕМА ЗАПУСКА И ОСТАНОВА, Diagnostic DTC:P0335

Код DTC Наименование DTC
P0335 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала (цепь NE)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала передает в ECM сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE). С контакта NEO ECM сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает непосредственно в ЭБУ запуска и останова двигателя.

Кроме того, ECM по шине CAN передает в ЭБУ запуска и останова двигателя значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а ЭБУ запуска и останова двигателя сопоставляет это значение с сигналом NE и, таким образом, проверяет правильность сигнала NE.

В случае обнаружения каких-либо нарушений ЭБУ запуска и останова двигателя отключает систему запуска и останова двигателя.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Индикация предупреждения Память
P0335 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала (цепь NE)

В течение 10 с сохраняются все перечисленные ниже условия (логика диагностирования за 2 поездку):

  • Обмен данными между ECM и ЭБУ запуска и останова двигателя осуществляется в нормальном режиме.

  • Частота вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE) ниже 6000 об/мин.

  • Расхождение между сигналом NE (который поступает непосредственно от ECM) и значением частоты вращения коленчатого вала двигателя, передаваемым по шине CAN, составляет 200 об/мин или больше.

Оба следующих условия сохраняются в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Стартер работает.

  • Сигнал NE отсутствует.

  • Жгут проводов или разъем

  • Датчик положения коленчатого вала

  • ECM

  • ЭБУ запуска и останова двигателя

Мигает Код DTC сохраняется

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Tip:

Коды DTC системы запуска и останова не удаляются, даже если неисправность устранена. Поэтому после устранения неисправности необходимо самостоятельно удалить коды DTC.

Нажмите здесь

  1. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Tip:
    • Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

    • После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя отличается от заданной частоты вращения не более чем на 50 об/мин.

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Powertrain > Stop and Start > Clear DTCs
    4. Запустите двигатель и подождите не менее 15 с.

    5. Убедитесь, что коды DTC не выводятся.

      Нажмите здесь

      Powertrain > Stop and Start > Trouble Codes
      A012H2AE07
  2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА

    Tip:

    Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    2. Выключите систему кондиционирования.

    3. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 7 км/час (4,3 мили в час) или выше.

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    4. Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

    5. Дайте двигателю остановится под управлением системы запуска и останова.

    6. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012KDJE01
Table 1. Для моделей с 1AD-FTV
*a Датчик положения коленчатого вала
*b ЭБУ запуска и останова двигателя
*c Линия передачи данных CAN
A012KDJE03
Table 2. для моделей с 1ND-TV
*a Датчик положения коленчатого вала
*b ЭБУ запуска и останова двигателя
*c Линия передачи данных CAN
A012H2CE04
Table 3. Для моделей с 1NR-FE
*a Датчик положения коленчатого вала
*b ЭБУ запуска и останова двигателя
*c Линия передачи данных CAN

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • Перед тем, как заменять ЭБУ запуска и останова двигателя, считайте число запусков стартера и запишите его в новый ЭБУ запуска и останова двигателя.

    Нажмите здесь

  • После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системой кондиционирования выполните сброс и настройте данные системы кондиционирования в ЭБУ запуска и останова двигателя.

    Нажмите здесь

  • После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системы SRS выполните удаление и калибровку точки "нуля" датчика замедления.

    Нажмите здесь

Tip:

Перед диагностикой считайте данные фиксированного набора параметров с помощью GTS. Одновременно с записью в память кода DTC состояние системы сохраняется в данных фиксированного набора параметров. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМ SFI И ECD)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesPowertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Коды DTC систем ECD и SFI не выводятсяА
      Выводится код DTC P0335 или P0339 системы ECD (для моделей с 1AD-FTV)B
      Выводится код DTC P0335 или P0339 системы ECD (для моделей с 1ND-TV)C
      Выводится код DTC P0335, P0336, P0337, P0338 или P0339 системы SFI (для моделей с 1NR-FE)D
    B

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    C

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Нажмите здесь


    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (Engine Spd (сигнал NE))

    1. Подключите GTS к разъему DLC3

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Data List / Engine Spd (NE Signal).

      Powertrain > Stop and Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Spd (NE Signal)
    5. Считайте значение, отображаемое на экране GTS.

      OK
      Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает (частоты вращения, отображаемые тахометром и GTS, почти одинаковы).
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ - ECM)

    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините разъем A9 ЭБУ запуска и останова двигателя.

    3. Отсоедините разъем A118*1, A101*2 или A50*3 ECM.

      • *1: для моделей с 1AD-FTV

      • *2: для моделей с 1ND-TV

      • *3: для моделей с 1NR-FE

    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Table 4. Для моделей с 1AD-FTV
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A9-10 (NE) - A118-60 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      A9-10 (NE) - масса Всегда 10 кОм или более
      A118-60 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 5. Для моделей с 1ND-TV
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A9-10 (NE) - A101-79 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      A9-10 (NE) - масса Всегда 10 кОм или более
      A101-79 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 6. Для моделей с 1NR-FE
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A9-10 (NE) - A50-30 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      A9-10 (NE) - масса Всегда 10 кОм или более
      A50-30 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ - МАССА)

    1. Отсоедините разъем A8 ЭБУ запуска и останова двигателя.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A8-8 (GND) – масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ (НАЛИЧИЕ НА ВХОДЕ СИГНАЛА NE)

    1. Подсоедините осциллограф к контактам A9-10 (NE) и A8-8 (GND) разъема ЭБУ запуска и останова двигателя.

      A012LCRC12
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ запуска и останова двигателя)

      - -
    2. Запустите двигатель.

    3. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

      A012HUNE01
      Параметр / Устройство Условие
      Контакты для подключения диагностического прибора A9-10 (NE) - A8-8 (GND)
      Настройки прибора 5 В/дел., 2 мс/дел.
      Условие Холостой ход
      Результат
      Результат Следующий шаг
      Зафиксирован на уровне 0-1,5 В А
      Зафиксирован на уровне 8-14 В (для моделей с 1AD-FTV) B
      Зафиксирован на уровне 8-14 В (для моделей с 1ND-TV) C
      Зафиксирован на уровне 8-14 В (для моделей с 1NR-FE) D

      Формирование импульсов

      (см. осциллограмму)

      E
    B

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    C

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Нажмите здесь


    E

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ Нажмите здесь


    А
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ NE)

    1. Отсоедините разъем A118*1, A101*2 или A50*3 ECM.

      • *1: для моделей с 1AD-FTV

      • *2: для моделей с 1ND-TV

      • *3: для моделей с 1NR-FE

      A012LCRC12
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ запуска и останова двигателя)

      - -
    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      A9-10 (NE) - A8-8 (GND) Зажигание включено 8–14 В
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для моделей с 1AD-FTV) А
      OK (для моделей с 1ND-TV) B
      OK (для моделей с 1NR-FE) C
      NG D
      Tip:

      Во время данной проверки могут сохраняться коды DTC. Проверьте DTC и удалите их с помощью GTS.

    А

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    B

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Нажмите здесь


    D

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ Нажмите здесь