Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2A00 | Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2A00 | Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) | Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение 15-20 секунд для измерения времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика состава топливовоздушной смеси. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика состава топливовоздушной смеси и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции этого датчика.
Если время реакции датчика состава топливовоздушной смеси о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Включено регулирование соотношения воздух-топливо | Выполнение проверки |
Активное регулирование соотношения воздух-топливо осуществляется при выполнении следующих условий: | - |
Температура охлаждающей жидкости | Не менее 75°C (167°F) |
Холостой ход | Выкл |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Менее 3600 об/мин |
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Задействован |
Нагрузка двигателя | 10% или выше и менее 70% |
Положение рычага переключения передач | 2-я или выше |
Контроль состояния каталитического нейтрализатора | Пока не выполнено |
Массовый расход воздуха | 4,7 г/с или больше и менее 26,6 г/с |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].
Совершите поездку на автомобиле со скоростью примерно 60 км/час (37 миль в час) длительностью не менее 10 мин в городских условиях [B].
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2A00.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или N/A, и нет ожидающих обработки DTC, выполните следующие действия.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 75-100 км/час (47-62 мили в час) длительностью 10 мин [D].
ОСТОРОЖНО
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [E].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2A00.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если в качестве результата проверки отображается состояние INCOMPLETE или N/A, совершите повторную поездку на автомобиле с повышенной нагрузкой, а затем повторно проверьте результат.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь |
А |
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestЭкран активной диагностики |
---|
Control the Injection Volume for A/F Sensor |
Экран Data List |
---|
AFS Voltage B1S1 |
O2S B1S2 |
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" на холостом ходу двигателя.
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.
Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
Информация на дисплее GTS (датчик) | Объем впрыска | Состояние | Напряжение |
---|---|---|---|
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) |
12,5% | Обогащение | Менее 3,1 В |
-12,5% | Обеднение | Более 3,4 В | |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) |
12,5% | Обогащение | Более 0,55 В |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
Результат | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume" в режиме Active Test для датчика состава топливовоздушной смеси значение AFS Voltage B1S1 постоянно ниже 3,1 В, а O2S B1S2 постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
B | Нажмите здесь |
C | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8 |
А |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine and ECT > UtilityИнформация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC: P2A00.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь |
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8 |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
OK |
---|
Утечки в системе впуска воздуха отсутствуют. |
Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
Проверьте давление в топливной системе.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Проверьте топливную форсунку в сборе.
После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси.
Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика состава топливовоздушной смеси.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine and ECT > UtilityИнформация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC: P2A00.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
КОНЕЦ |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestЭкран активной диагностики |
---|
Control the EGR Step Position |
Экран Data List |
---|
MAP |
Throttle Idle Position |
Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.
OK | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ. | |||||||||||
|
Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.
После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.
Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.
Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 12 |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Снимите клапан РОГ в сборе.
Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.
OK |
---|
Клапан РОГ плотно закрыт. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCsВыключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Powertrain > Engine and ECT > UtilityИнформация на дисплее прибора |
---|
All Readiness |
Введите DTC: P2A00.
Убедитесь, что результатам проверки DTC является состояние NORMAL.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Проверьте топливный насос.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь |