СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2A00

Код DTC Наименование DTC
P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195.

Нажмите здесь

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки).
  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Система забора воздуха

  • Топливная форсунка в сборе

  • Топливный насос

  • Топливопровод

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение 15-20 секунд для измерения времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика состава топливовоздушной смеси. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика состава топливовоздушной смеси и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции этого датчика.

Если время реакции датчика состава топливовоздушной смеси о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.

A012JZKE59

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Датчик состава топливовоздушной смеси
Продолжительность работы Один раз в течение одной поездки

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Включено регулирование соотношения воздух-топливо Выполнение проверки
Активное регулирование соотношения воздух-топливо осуществляется при выполнении следующих условий: -
Температура охлаждающей жидкости Не менее 75°C (167°F)
Холостой ход Выкл
Частота вращения коленчатого вала двигателя Менее 3600 об/мин
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси Задействован
Нагрузка двигателя 10% или выше и менее 70%
Положение рычага переключения передач 2-я или выше
Контроль состояния каталитического нейтрализатора Пока не выполнено
Массовый расход воздуха 4,7 г/с или больше и менее 26,6 г/с

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Tip:

Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.

A012KG3E01
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  3. Включите GTS.

  4. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  6. Включите зажигание и GTS.

  7. Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].

  8. Совершите поездку на автомобиле со скоростью примерно 60 км/час (37 миль в час) длительностью не менее 10 мин в городских условиях [B].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].

  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  12. Введите DTC: P2A00.

  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или N/A, и нет ожидающих обработки DTC, выполните следующие действия.

  14. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 75-100 км/час (47-62 мили в час) длительностью 10 мин [D].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  15. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [E].

  16. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  17. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  18. Введите DTC: P2A00.

  19. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если в качестве результата проверки отображается состояние INCOMPLETE или N/A, совершите повторную поездку на автомобиле с повышенной нагрузкой, а затем повторно проверьте результат.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0031.

Нажмите здесь

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:
  • Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.

  • Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.

  • Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P2A00 выводитсяА
      DTC P2A00 и другие DTC выводятсяB
      Tip:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the Injection Volume for A/F Sensor
      Экран Data List
      AFS Voltage B1S1
      O2S B1S2
    6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" на холостом ходу двигателя.

    7. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.

      Tip:
      • Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.

      • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

      • Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.

      Информация на дисплее GTS (датчик) Объем впрыска Состояние Напряжение

      AFS Voltage B1S1

      (датчик состава топливовоздушной смеси)

      12,5% Обогащение Менее 3,1 В
      -12,5% Обеднение Более 3,4 В

      O2S B1S2

      (подогреваемый кислородный датчик)

      12,5% Обогащение Более 0,55 В
      -12,5% Обеднение Менее 0,4 В
      Результат
      Состояние AFS Voltage B1S1 Состояние O2S B1S2 Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси Следующий шаг
      Обеднение/обогащение Обеднение/обогащение Нормальное состояние А
      Обеднение Обеднение Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное B
      Обогащение Обогащение Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
      Обеднение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси C
      Обогащение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси

      Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) постоянно ниже 0,4 В.

      Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume" в режиме Active Test для датчика состава топливовоздушной смеси значение AFS Voltage B1S1 постоянно ниже 3,1 В, а O2S B1S2 постоянно выше 0,55 В.

      Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.

      Tip:

      См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2].

      Нажмите здесь

    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8


    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    11. Введите DTC: P2A00.

    12. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Результат Перейти К

      NORMAL

      (DTC не выводится)

      А

      ABNORMAL

      (DTC P2A00 выводится)

      B
    А

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8


  4. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Нажмите здесь


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.

      Нажмите здесь

      OK
      Утечки в системе впуска воздуха отсутствуют.
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    1. Проверьте давление в топливной системе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

    1. Проверьте топливную форсунку в сборе.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  8. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    11. Введите DTC: P2A00.

    12. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Результат Перейти К

      ABNORMAL

      (DTC P2A00 выводится)

      А

      NORMAL

      (DTC не выводится)

      B
    B

    КОНЕЦ


    А
  10. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 12


    А
  11. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  12. ЗАМЕНИТЕ ECM

    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  13. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Сбросьте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    11. Введите DTC: P2A00.

    12. Убедитесь, что результатам проверки DTC является состояние NORMAL.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ


  14. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    1. Проверьте топливный насос.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь