Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P1046 | Блок управления обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic |
P1055 | ECM обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic |
ОПИСАНИЕ
Система VALVEMATIC бесступенчато изменяет высоту и время подъема клапанов. Система VALVEMATIC совместно с VVT-i оптимально регулирует высоту и время подъема клапанов в соответствии с условиями движения. ECM вычисляет заданный объем воздуха на впуске в соответствии с углом поворота педали акселератора и частотой вращения коленчатого вала, определяя величину (и продолжительность) подъема клапанов, фазы газораспределения и угол поворота дроссельной заслонки. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе приводит в действие блок управления, который регулирует продолжительность в соответствии с командами ECM, поступающими по шине CAN. Фактические рабочие условия определяют датчики в контроллере бесступенчатого подъема клапанов, которые передают действительную продолжительность в ECM. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе включает EDU, блок управления, роликовую шестерню дифференциала, датчик угла и датчик положения.
*1 | ECM | *2 | Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе |
*3 | EDU | *4 | Привод |
*5 | Роликовая шестерня дифференциала | *6 | Датчик положения и датчик угла |
*7 | Двигатель | *8 | Бесступенчатый клапанный механизм |
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P1046 | Блок управления обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic | В течение определенного времени фактическая продолжительность отличается от требуемой на 22°CA или более (регистрируется со стороны контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе) (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P1055 | ECM обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic | В течение определенного времени фактическая продолжительность отличается от требуемой на 22°CA или более (регистрируется со стороны ECM) (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Выполните следующие процедуры, чтобы подтвердить нормальную работу системы VALVEMATIC.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC(ENG ON) / All Data / VALVEMATIC Current Angle и VALVEMATIC Target Angle.
Во время испытания Active Test должны выполняться следующие условия.
Двигатель работает.
Температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или выше.
Автомобиль остановлен.
Рычаг переключения передач находится в положении P или N (нкйтральном).
Результат |
---|
"VALVEMATIC Current Angle" соответствует "VALVEMATIC Target Angle". |
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправностей, используя температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске в данных фиксированного набора параметров.
В случае ненормальных результатов Active Test снимите контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе с кожуха распредвала и выполните испытание "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)" в режиме Active Test со снятым контроллером бесступенчатого подъема клапанов, чтобы определить причину неисправности – контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе или кожух распредвала.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Систему VALVEMATIC контролируют EDU (DTC P1046) в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе и ECM (DTC P1055). Если зарегистрирована неисправность системы VALVEMATIC, но P1046 не выводится, будет регистрироваться P1055.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Если одновременно с DTC P1046 выводится DTC P1047, не обращайте внимания на DTC P1047 и продолжайте проверку.
После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если одновременно с DTC P1046 выводится DTC датчика температуры охлаждающей жидкости или DTC датчика температуры воздуха на впуске, сначала проверьте соответствующий датчик температуры.
После ремонта датчика температуры удалите DTC, выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности и убедитесь, что DTC датчика температуры не выводится.
Если DTC датчика температуры не регистрируется повторно, но снова выводится DTC P1046, выполните поиск неисправностей, начиная со следующего шага. Если DTC не выводится, поиск неисправностей завершен.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE VALVEMATIC(ENG OFF))
Извлеките контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе из кожуха распредвала.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC(ENG OFF) / All Data / VALVEMATIC Current Angle.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestЭкран активной диагностики |
---|
Activate the VALVEMATIC (ENG OFF) |
Экран Data List |
---|
VALVEMATIC Current Angle |
Управляя контроллером бесступенчатого подъема клапанов в сборе с помощью GTS, проверьте, перемещается ли вал.
При выполнении испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)" в режиме Active Test контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе должен быть снят с автомобиля.
При выполнении диагностики в режиме Active Test корпус контроллера бесступенчатого подъема клапанов должен быть соединен с массой, так как контроллер заземляется через корпус.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если неисправность не возникает снова, используйте температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске из данных фиксированного набора параметров и выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
После замены кожуха распредвала в сборе или контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ Нажмите здесь |
NG |
ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ Нажмите здесь |