БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    1. Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.

      A012JY5
      Tip:

      Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана № 1 в сборе.

  2. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note:
    • Не допускайте попадания в механизм регулировки зазора в приводе клапана грязи и посторонних частиц.

    • Используйте только чистое моторное масло.

    1. Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки клапанного зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.

      SST
      09276-75010
      A012MSNC06
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c Конусная часть
      *d Камера низкого давления
      *e Камера высокого давления
      *f Плунжер
      *g Запорный шарик
    3. Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.
      Note:

      Выпуская воздух из камеры высокого давления, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимает запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Установите зубчатое колесо распредвала.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

      1. Убедитесь, что синхронизирующая муфта распределительного вала заблокирована.

    3. Извлеките стопорный штифт.

      A012MR1C01
      *a Открыто
      *b Закрыто
      *c Канал опережения
      *d Виниловая лента
      *e Резина
      1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        Tip:

        Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте 3 канала резиновыми пробками.

      2. Проколите ленту со стороны канала опережения.

      3. Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

        A012IRA

        ОСТОРОЖНО

        Перед тем, как подать давление, закройте канал куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

        Note:

        Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.

        Tip:
        • В зависимости от давления подаваемого воздуха зубчатое колесо распредвала в сборе может поворачиваться в направлении опережения без приложения какого-либо усилия.

        • Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.

    4. Проверьте плавность вращения.

      1. 2-3 раза поверните зубчатое колесо распредвала в пределах угла его поворота (26,5-28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего предельному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

        Note:

        Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    3. Извлеките стопорный штифт.

      A012F2CC01
      *a Открыто
      *b Закрыто
      *c Канал опережения
      *d Канал запаздывания
      *e Виниловая лента
      *f Резина
      1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        Tip:

        Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте 2 канала резиновыми пробками.

      2. Проколите ленту со стороны канала опережения. Проколите ленту со стороны канала запаздывания, с противоположной стороны проточки, как показано на рисунке.

      3. Подайте воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) в два открытых канала (со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания).

        A012N55C01
        *a Канал опережения
        *b Канал запаздывания

        ОСТОРОЖНО

        Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

      4. Убедитесь, что при снижении давления воздуха в канале со стороны опережения зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла запаздывания.

        A012FD8C01
        *a Уменьшение давления
        *b Поддерживайте давление
        *c Канал опережения
        *d Канал запаздывания
        Tip:

        Если извлечь стопорный штифт, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов поворачивается в направлении запаздывания.

      5. Когда зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов займет положение, соответствующее максимальному запаздыванию, уменьшите давление воздуха в канале со стороны проточки опережения, а затем – в канал со стороны проточки запаздывания.

        Note:

        Сначала прекратите подачу воздуха в канал со стороны проточки опережения. Если сначала сбросить давление воздуха в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов может резко повернуться в сторону опережения, что может привести к поломке стопорного штифта или других деталей.

    4. Проверьте плавность вращения.

      1. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

        Note:

        Если прекратить подачу сжатого воздуха сначала в канал со стороны проточки опережения, а затем – канал со стороны проточки запаздывания, зубчатое колесо под действием вспомогательной пружины автоматически возвращается в положение наибольшего опережения и фиксируется. Перед проверкой плавности вращения постепенно сбросьте давление воздуха со стороны проточки запаздывания.

    5. Проверьте фиксацию в положении наибольшего опережения.

      1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано в положении наибольшего опережения.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Потяните цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), как показано на рисунке.

      A012FZ2C30
      *a Измеренная длина
    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      115,2 мм (4,535 дюйма)
      Note:

      Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    1. Потяните цепь № 2 с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), как показано на рисунке.

      A012FZ2C31
      *a Измеренная длина
    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      102,1 мм (4,019 дюйма)
      Note:

      Выполните измерения в 3 произвольно выбранных местах. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если среднее удлинение превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2 в сборе.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА

    1. Наденьте цепь на ведущую шестерню масляного насоса.

      A012LPV
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей шестерни масляного насоса с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,898 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и ведущую шестерню масляного насоса.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

      A012FQA
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,898 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

      A012IVW
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатое колесо распредвала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,811 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала.

  10. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      A012MF5
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,811 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

  11. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

    1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.

      A012LPV
    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      51,1 мм (2,012 дюйма)
      Note:

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и ведущую звездочку коленчатого вала.

  12. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. С помощью штангенциркуля измерьте износ башмака натяжителя цепи.

      A012FIH
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.

  13. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Измерьте износ успокоителя цепи № 1 штангенциркулем.

      A012M85
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.

  14. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. Измерьте износ успокоителя цепи № 2 штангенциркулем.

      A012I1C
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 2.

  15. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. С помощью штангенциркуля измерьте износ платины натяжителя цепи.

      A012HB0
      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените пластину натяжителя цепи.

  16. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

      A012N1EC01
      *a Поднимите
      *b Сдвиньте
      *c Зафиксируйте
    2. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте храповым механизмом и не смещается при надавливании пальцем.

  17. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Проверьте распредвал на биение.

      A012GJF
      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимально допустимое биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. Проверьте кулачки распредвала.

      A012JJ2
      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота рабочей части кулачка
        42,816–42,916 мм (1,6857–1,6896 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        42,666 мм (1,6798 дюйма)

        Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. Проверьте шейки распредвала.

      A012JYD
      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,449 - 34,465 мм (1,35626 - 1,35689 дюйма)
        Прочие 22,949 - 22,965 мм (0,90350 - 0,90413 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

        Нажмите здесь

  18. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Проверьте распредвал № 2 на биение.

      A012GJF
      1. Поместите распредвал № 2 на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимально допустимое биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.

    2. Проверьте кулачки распредвала.

      A012JJ2
      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота кулачка
        44,336–44,436 мм (1,7455–1,7494 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        44,186 мм (1,7396 дюйма)

        Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.

    3. Проверьте шейки распредвала.

      A012JYD
      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,449 - 34,465 мм (1,35626 - 1,35689 дюйма)
        Прочие 22,949 - 22,965 мм (0,90350 - 0,90413 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

        Нажмите здесь

  19. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Штангенциркулем измерьте длину болта от седла до торца.

      A012KNXC03
      *a Измеренная длина
      *b Точка измерения
      Номинальная длина
      146,8–148,2 мм (5,7795–5,8346 дюйма)
      Максимально допустимая длина
      149,2 мм (5,874 дюйма)
      Tip:
      • Если длина меньше минимально допустимой, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы болта, указанном на рисунке.

      Tip:

      С помощью поверочной линейки определите самое тонкое место участка резьбы болта.

      Номинальный диаметр
      9,77–9,96 мм (0,3846–0,3921 дюйма)
      Минимально допустимый диаметр
      9,4 мм (0,3701 дюйма)
      Tip:
      • Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

  20. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров.

      A012H8G
      Максимально допустимая величина коробления
      0,7 мм (0,0276 дюйма)

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените коллектор.