СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0340, P0342, P0343

Код DTC Наименование DTC
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала впускных клапанов (датчик сигнала VV1) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).

Распредвал имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала

При выполнении одного из следующих условий:

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

  • Отсутствие сигнала датчика положения распредвала на входе ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Отсутствие сигнала датчика положения распредвала несмотря на нормальные сигналы датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

  • Кожух распредвала в сборе

  • Фазы газораспределения

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение в течение 4 с превышает 4,7 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
  • Для справки: проверка с помощью осциллографа.

    A012L8EE20
    Table 1.
    *a 5 В/дел.
    *b 20 мс/ дел.
    Tip:
    • Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

    • VV1 обозначает сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов, а EV1 – сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов.

    Название контакта ECM

    CH1: Между VV1+ и VV1-

    CH2: Между EV1+ и EV1-

    Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие Холостые обороты при прогретом двигателе

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала впускных клапанов отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.

Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите двигатель.

  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P0340, P0342 или P0343.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012JNOE05
Table 2.
*a Датчик положения распредвала впускных клапанов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

      A012G10C10
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала впускных клапанов)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B41-3 (VC) - масса Зажигание включено 4,5-5,5 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B41-1 (VVI+) - B31-82 (VV1+) Всегда Менее 1 Ом
      B41-2 (VVI-) - B31-114 (VV1-) Всегда Менее 1 Ом
      B41-1 (VVI+) или B31-82 (VV1+) - масса Всегда 10 кОм или более
      B41-2 (VVI-) или B31-114 (VV1-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте установку датчика положения распредвала впускных клапанов.

      OK
      Датчик положения распредвала установлен правильно.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

    1. Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.

      OK
      Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
      Tip:

      После замены кожуха распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала впускных клапанов.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Запустите двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводитсяA
      DTC не выводитсяB
    B

    КОНЕЦ


    A
  7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Запустите двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      DTC не выводитсяA
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводитсяB
      Tip:

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    A

    КОНЕЦ


    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B41-3 (VC) - B31-113 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
      B41-3 (VC) или B31-113 (VCV1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ