СИСТЕМА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ РЕЖИМЫ DATA LIST / ACTIVE TEST

  1. DATA LIST

    Tip:

    В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

    Note:

    Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.

    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

      Tip:
      • Чтобы отобразить окно списка, нажмите кнопку выпадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите группу измерений.

      • После выбора группы измерений отобразятся данные ECM, относящиеся к данной группе.

      • Параметр группы измерений / Описание

        • All Data / Все данные

        • Primary / -

        • Engine Control / Данные, относящиеся к системе управления двигателем

        • Check Mode / Данные, относящиеся к режиму диагностики

        • AT / данные, относящиеся к системе автоматической трансмиссии

        • Vehicle Information / Информация об автомобиле

    7. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Vehicle SpeedСкорость движения автомобиля

      Мин.: 0 км/час (0 миль в час)

      Макс.: 255 км/час (158 миль в час)

      Действительная скорость автомобиля
      • Это значение представляет собой текущую скорость автомобиля.

      • Скорость автомобиля определяется с использованием датчиков частоты вращения колес.

      • Данные о скорости автомобиля отображаются с задержкой. Таким образом, даже если скорость автомобиля, указанная в данных фиксированного набора параметров, составляет 0 км/час (0 миль в час), это не обязательно означает, что неисправность возникла, когда автомобиль был остановлен.

      Engine SpeedЧастота вращения коленчатого вала двигателя

      мин.: 0 об/мин

      макс.: 16383 об/мин

      600-700 об/мин: холостой ходКогда датчик положения коленчатого вала неисправен, значение параметра "Engine Speed" примерно равно 0 об/мин или значительно отличается от фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя.
      Coolant TempТемпература охлаждающей жидкости

      мин.: -40°C (-40°F)

      макс.: 140°C (284°F)

      75-100°C (167-212°F): после прогрева
      • После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 75-100°C (167 - 212°F).

      • После продолжительной стоянки температура охлаждающей жидкости двигателя, температура воздуха на впуске и температура окружающего воздуха примерно равны.

      • Проверьте, перегревается ли двигатель, когда значение составляет 140°C (284°F).

      Neutral ControlСостояние управления нейтральюOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)--
      N Range StatusКритерий положения N рычага переключения передачOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении N

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении N

      -
      Neutral Position SW SignalСостояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении P или N

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении P или N

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач
      Stop Light SwitchСостояние выключателя стоп-сигналовOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Педаль тормоза отпущена

      • ON (ВКЛ): Педаль тормоза нажата

      -
      SPD (NT)Частота вращения первичной турбины

      мин.: 0 об/мин

      макс.: 12750 об/мин

      • Частота вращения первичной турбины (NT) совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя (NE): Блокировка включена (после прогрева двигателя)

      • Частота вращения первичной турбины (NT) примерно совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя (NE): Блокировка выключена (холостой ход, рычаг переключения передач в положении P или N):

      • 0 об/мин: Автомобиль остановлен, рычаг переключения передач в положении R

      Данные отображаются с шагом 50 об/мин.
      Overdrive Cut Switch #1Состояние датчика отключения повышающей передачи № 1OFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)--
      Shift SW Status (P Range)Состояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении Р

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении Р

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач
      Pattern Switch (PWR/M)Состояние переключателя выбора режима (SPORT)OFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Выключение спортивного режима

      • ON (ВКЛ): режим Sport включен

      -
      Shift SW Status (R Range)Состояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении R

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении R

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач
      Shift SW Status (N Range)Состояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении N

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении N

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач
      Shift SW Status (N,P Range) SupportedСостояние удержания рычага переключения передач в положении P или N.Supp или UnsuppSupp: Нормальное состояние-
      Shift SW Status (N,P Range)Состояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач в положении P или N

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач не в положении P или N

      -
      Sports Shift Up SWСостояние переключателя спортивного перехода на более высокую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач удерживается в положении "+" или нажат переключатель "+" переключения передач

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не удерживается в положении "+" или переключатель "+" переключения передач отпущен

      -
      Sports Shift Down SWСостояние переключателя спортивного перехода на более низкую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач удерживается в положении "-" или нажат переключатель "-" переключения передач

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не удерживается в положении "-" или переключатель "-" переключения передач отпущен

      -
      Sports Mode Selection SWСостояние переключателя выбора спортивного режимаOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении M, "+" или "-"

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении M, "+" или "-"

      -
      Shift SW Status (D Range)Состояние датчика положения паркинга/нейтралиOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не находится в положении D

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении D

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач
      A/T Oil Temperature 1Показание датчика температуры жидкости CVT

      мин.: -40°C (-40°F)

      макс.: 215°C (419°F)

      • После столл-теста: Приблизительно 100°C (212°F)

      • В холодном состоянии совпадает с температурой окружающего воздуха

      Если отображается значение -40°C (-40°F) или не менее 150°C (302°F), в цепи датчика температуры жидкости CVT имеется обрыв или короткое замыкание.
      NT Sensor VoltageВыходное напряжение датчика частоты вращения первичной турбины (NT)

      мин.: 0,000 В

      макс.: 4,999 В

      0,6 - 1,5 В: Холостой ход двигателя (автомобиль остановлен, рычаг переключения передач в положении P или N)-
      SPD (NIN)Частота вращения первичного шкива (NIN)

      мин.: 0 об/мин

      макс.: 12750 об/мин

      • 0 об/мин: Автомобиль остановлен

      • частота вращения первичного шкива (NIN) совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя (NE): Блокировка включена (после прогрева двигателя)

      Данные отображаются с шагом 50 об/мин.
      SPD (NOUT)Частота вращения вторичного шкива (NOUT)

      мин.: 0 об/мин

      макс.: 12750 об/мин

      • 0 об/мин: Автомобиль остановлен

      • Приблизительно 3000 об/мин: Автомобиль движется с постоянной скоростью примерно 60 км/час (37 миль в час)

      Данные отображаются с шагом 50 об/мин.
      NOUT Sensor VoltageВыходное напряжение датчика частоты вращения вторичного шкива (NOUT)

      мин.: 0,000 В

      макс.: 4,999 В

      0,6 - 1,5 В: Холостой ход двигателя (автомобиль остановлен, рычаг переключения передач в положении P или N)-
      A/T Oil PressureВеличина вторичного давления масла

      мин.: -64 МПа

      макс.: 63,998 МПа

      • Проверка вторичного давления масла (для моделей с 1ZR-FAE)
      • 4,0 - 5,1 МПа (40,8 - 52 кгс/см2, 580 - 740 фунтов на кв.дюйм): Столл-тест в положении D

      • Проверка вторичного давления масла (для моделей с 1ZR-FE)
      • 4,0 - 5,2 МПа (40,8 - 53 кгс/см2, 580 - 754 фунтов на кв.дюйм): Столл-тест в положении D

      • Проверка вторичного давления масла (для моделей с 2ZR-FE)
      • 4,1 - 5,7 МПа (41,8 - 58,1 кгс/см2, 595 - 827 фунтов на кв.дюйм): Столл-тест в положении D

      -
      G SensorПреобразованное выходное напряжение датчика рысканья

      мин.: 0 В

      макс.: 80 В

      Отображается преобразованное напряжение датчика рысканья

      • 2,31 В - 2,69 В: Автомобиль располагается на ровной горизонтальной площадке

      • 1,88 В - 2,5 В: Замедление

      • 2,5 В - 3,11 В: Разгон

      • Устанавливается равным 1,87 В: Неисправность датчика ускорения G

      • Устанавливается равным 1,87 В: обмен данными нарушен

      -
      Solenoid (DSU)Состояние электромагнитного клапана переключения передач DSUOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): блокировка включена

      • OFF (ВЫКЛ): блокировка выключена

      -
      Lock UpБлокировкаOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): блокировка включена

      • OFF (ВЫКЛ): блокировка выключена

      -
      Shift StatusПередача, заданная командой ECM1st, 2nd, 3rd, 4th или 5thТо же, что и фактическое положение рычага*1
      Solenoid (DS2)Сигнал электромагнитного клапана переключения передач DS2OFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • OFF (ВЫКЛ): движение с постоянной скоростью и рычагом переключения передач в положении D

      • ON (ВКЛ): педаль акселератора нажата сильнее после движения с постоянной скоростью и рычагом переключения передач в положении D

      -
      Solenoid (DS1)Сигнал электромагнитного клапана переключения передач DS1OFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): движение с рычагом переключения передач в положении D и нажатой педалью акселератора

      • OFF (ВЫКЛ): Педаль акселератора отпущена после движения с рычагом переключения передач в положении D и нажатой педалью акселератора

      -
      Solenoid (SLS)Состояние электромагнитного клапана переключения передач SLSOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): После пуска двигателя

      • OFF (ВЫКЛ): Зажигание включено

      -
      SLT Solenoid StatusСостояние электромагнитного клапана переключения передач SLTOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): После пуска двигателя

      • OFF (ВЫКЛ): Зажигание включено

      -
      MT Down Shift IndicationСостояние индикации переключения механической трансмиссии на понижающую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)--
      MT Up Shift IndicationСостояние индикации переключения механической трансмиссии на повышающую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)--
      G Sensor CalibrationСостояние калибровки датчика ускоренияIncomplete или CompleteComplete (завершена)-
      G Sensor Learning ValueЗначение напряжения параметра настройки датчика ускорения

      мин.: 0 В

      макс.: 79,998 В

      2,31 - 2,69 В: Завершение калибровки датчика ускорения-
      CVT Oil Press CalibrationСостояние калибровки давления масла CVTIncompl или ComplCompl-
      Tip:

      *1: "Shift Status" представляет собой сигнал, разделенный на 5 положений передачи для Active Test.

      Он не отражает передаточные числа для нормального режима движения и положения передачи для режима 7-ступенчатой спортивной секвентальной системы переключения "shiftmatic".

  2. ACTIVE TEST

    Tip:

    Выполнение активной диагностики с использованием GTS дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.

    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

    7. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
      Connect the TC and TE1Включение и выключение соединения контактов ТС и ТЕ1ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
      • ON (ВКЛ): соединение TC и TE1.

      • OFF (ВЫКЛ): разъединение TC и TE1.

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании, остановленном двигателе и рычаге переключения передач в положении Р.

      Activate the Solenoid (SLT)Управление электромагнитным клапаном переключения передач SLTON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании и работающем двигателе.

      Activate the Lock UpУправление блокировкой гидротрансформатораON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      Можно проверить действие блокировки.

      При выполнении испытания "Activate the Lock Up" необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя (ESPD) и частоту вращения турбины (NT).

      [Состояние автомобиля]

      Выполняется при скорости автомобиля не менее 60 км/час (36 миль в час).

      Control the Shift Position

      Управление электромагнитными клапанами переключения передач, позволяющее вручную выбирать положение рычага переключения передач [1st - 2nd - 3rd - 4th - 5th]

      Передаточные числа для справки:

      1st (макс. передаточное число 2,4) - 2nd (1,5) - 3rd (1,0) - 4th (0,7) - 5th (мин. передаточное число 0,43)

      • Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу

      • Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу

      Используется для проверки работы электромагнитных клапанов переключения передач.

      [Состояние автомобиля]

      Выполняется при скорости автомобиля не более 45 км/час (28 миль в час).

      Note:

      Проведение этого испытания при скоростях помимо указанных в разделе "Состояние автомобиля" вызовет повреждение трансмиссии в блоке с главной передачей.

      Tip:

      Выполните испытание "Control the Shift Position", контролируя значение "Shift Status", чтобы проверить фактическое положение передачи.

      Activate the Solenoid (DSU)Управление электромагнитным клапаном переключения передач DSUON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании, остановленном двигателе и рычаге переключения передач в положении Р или N.

      Activate the Solenoid (DS1)Управление электромагнитным клапаном переключения передач DS1ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании, остановленном двигателе и рычаге переключения передач в положении Р или N.

      Activate the Solenoid (DS2)Управление электромагнитным клапаном переключения передач DS2ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании, остановленном двигателе и рычаге переключения передач в положении Р или N.

      Control the SLS PressureУправление электромагнитным клапаном переключения передач SLSHigh (высокое) или Low (низкое)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании и работающем двигателе.

      Activate the Solenoid (SLS)Управление электромагнитным клапаном переключения передач SLSON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      [Состояние автомобиля]

      Выполните при включенном зажигании, остановленном двигателе и рычаге переключения передач в положении Р или N.