СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ В РЕЖИМЕ DATA LIST
В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Body Electrical/ (необходимая система) / Data List.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.
С помощью GTS проверьте параметры Data List, чтобы выявить причину неисправности.
ЭБУ блокировки рулевого управления обменивается данными с GTS через ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который использует шину CAN. В случае неисправности системы передачи CAN или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) параметры Data List могут иметь неправильные значения.
При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя подсоедините GTS к автомобилю и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
Shift P Signal | Сигнал положения (P) рычага переключения передач*1 | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении Р OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении Р |
|
Steering Unlock Switch | Состояние сигнала датчика разблокировки рулевого управления, поступающего от привода блокировки рулевого управления в сборе | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): рулевое управление разблокировано (зажигание включено (ACC)) OFF (ВЫКЛ): рулевое управление заблокировано (зажигание выключено, дверь открыта) | Данный параметр можно использовать для определения причины неисправностей, когда не работает блокировка или разблокировка рулевого управления. Tip:
|
Str Lock/Unlock Wait T-Out | Сбой блокировки или разблокировки рулевого управления | Yes или No | Yes: истечение времени ожидания блокировки/разблокировки рулевого управления (заклинивание запорного штифта и т.д.) No: блокировка/разблокировка рулевого управления осуществляется нормально в пределах заданного времени | Когда данный параметр имеет значение "Yes", запуск двигателя невозможен. |
*1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
Ignition Switch | Состояние входа питания IG ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Зажигание включено (IG) OFF (ВЫКЛ): Зажигание выключено | Данный параметр имеет значение "OFF" (ВЫКЛ), когда зажигание включено (ACC). |
Immobiliser | Состояние системы иммобилайзера, определенное ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | Set или Unset | Set (установлено): Иммобилайзер включен (зажигание выключено) Unset (не установлено): Система иммобилайзера выключена (зажигание включено (ACC или IG)) |
Tip:
|
Steering Lock Sleep Cond | Доступность режима ожидания ЭБУ блокировки рулевого управления | Yes или No | Yes: переход в режим ожидания возможен No: переход в режим ожидания невозможен | - |
Steering Lock Start Cond | Состояние сигнала вывода из режима ожидания ЭБУ блокировки рулевого управления | Yes или No | Yes: сигнал вывода из режима ожидания передан No: сигнал вывода из режима ожидания не передан | - |
Engine Start Condition | Состояние сигнала разрешения запуска двигателя, определяемое ЭБУ блокировки рулевого управления и передаваемое в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | OK или NG | ОК: запуск двигателя разрешен NG: запуск двигателя запрещен |
|
Sensor Value | Регистрация неисправности датчика блокировки или разблокировки в приводе блокировки рулевого управления в сборе | OK или NG(Past) | ОК: Запись о неисправности датчика блокировки/разблокировки в приводе блокировки рулевого управления отсутствует NG (Past): Запись об одновременном включении датчика блокировки/разблокировки в приводе блокировки рулевого управления существует | Когда для этого параметра выводится "NG", датчик внутри привода блокировки рулевого управления может быть неисправен, либо может присутствовать механическая неисправность. |
Power Supply Short | Запись о несоответствии норме сигнала, поступившего в электродвигатель блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе) из ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) (короткое замыкание) | OK или NG(Past) | ОК: Запись о неисправности (коротком замыкании) отсутствует NG (Past): запись о неисправности (коротком замыкании) существует | Этот параметр регистрирует неисправности в цепях между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) и электродвигателем блокировки рулевого управления (приводом блокировки рулевого управления в сборе). |
Motor Driver Short | Регистрация неисправности цепи включения электродвигателя в приводе блокировки рулевого управления в сборе (короткое замыкание) (сохранен DTC B2781) | OK или NG(Past) | ОК: Запись о неисправности (коротком замыкании) отсутствует NG (Past): запись о неисправности (коротком замыкании) существует | Этот параметр регистрирует неисправности в цепи включения электродвигателя внутри привода блокировки рулевого управления (короткое замыкание). |
Lock/Unlock Receive | Состояние получения сигнала запроса блокировки или разблокировки рулевого управления от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | Yes или No | Yes: Запись о получении сигнал запроса блокировки или разблокировки существует No: Запись о получении сигнал запроса блокировки или разблокировки отсутствует | - |
Lock Bar Stuck Error | Регистрация неправильной разблокировки запорного штифта после получения команды на разблокировку в течение определенного времени | OK или NG(Past) | ОК: Запись о заклинивании запорного штифта отсутствует NG (Past): Запись о заклинивании запорного штифта существует | - |
Push Start Error | Регистрация неправильной работы функции кнопочного запуска из-за действия привода блокировки рулевого управления в сборе | OK или NG(Past) | ОК: Запись о неправильной работе функции запуска с помощью нажимного переключателя отсутствует NG (Past): Запись о неправильной работе функции запуска с помощью нажимного переключателя существует | - |
Engine Start Request | Состояние получения сигнала разрешения запуска двигателя, определяемое приводом блокировки рулевого управления и передаваемое в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | OK или NG | ОК: Сигнал принимается NG: Сигнал не принимается |
|
S Code Check | Результат проверки подлинности между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) | OK или NG | ОК: нормальный результат верификации NG: ненормальный результат верификации | При наличии неисправности:
|
L Code Check | Результат проверки подлинности между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ЭБУ блокировки рулевого управления | OK или NG | ОК: нормальный результат верификации NG: ненормальный результат верификации | При наличии неисправности:
|
Unlock Request Receive | Состояние приема команды разблокировки рулевого управления в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который затем передает ее в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) Tip:
| OK или NG | ОК: в течение 10 с после включения зажигания ((IG) или (ACC)) или запуска двигателя NG: За исключением указанного выше |
|
Lock Request Receive | Состояние приема команды блокировки рулевого управления в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), который затем передает ее в блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) Tip:
| OK или NG | ОК: в течение 10 с после открывания любой двери с выключенным зажиганием и рычагом переключения передач в положении P NG: За исключением указанного выше | Если этот параметр не меняет значение на "OK" даже при выполнении условий блокировки рулевого управления, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) может быть неисправен. |
S Code Check (Past) | Результат проверки подлинности между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) и блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) (предыдущей) | OK или NG(Past) | ОК: нормальный результат верификации NG (Past): Проверка не прошла (предыдущий результат) | - |
L Code Check (Past) | Результат проверки подлинности между блоком идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) и ЭБУ блокировки рулевого управления (прошлый) | OK или NG(Past) | ОК: нормальный результат верификации NG (Past): Проверка не прошла (предыдущий результат) | - |
Steering Lock | Состояние блокировки рулевого управления, определенное ЭБУ блокировки рулевого управления | Set или Unset | Set (установлено): Рулевое управление блокировано Unset (не установлено): рулевое управление разблокировано | Если для этого параметра выводится "Unset", рулевое управление не блокируется. |
Steering Unlock | Состояние разблокировки рулевого управления, определенное ЭБУ блокировки рулевого управления | Set или Unset | Set (установлено): рулевое управление разблокировано Unset (не установлено): Рулевое управление блокировано | Когда для этого параметра выводится "Unset", рулевое управление не разблокируется (двигатель запустить невозможно). |
Условия выполнения операции разблокировки рулевого управления:
Когда выполняется следующее условие, производится операция разблокировки:
Выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG).
Рулевое управление разблокируется, когда выключатель зажигания устанавливается в состояние ON (ВКЛ) (ACC или IG) с рычагом переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode"), и выполнена проверка ключа и ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
При выполнении любого из следующих условий производится проверка ключа.
Педаль тормоза нажата, так что двигатель может быть запущен.
После открывания и закрывания двери прошло 30 с.
Выключатель зажигания нажат.
Проверка ключа заключается в сравнении кода, полученного от ключа, и кода, сохраненного в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), с целью подтверждения их соответствия.
Проверка ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) заключается в проверке кодов S и L, когда запускается двигатель, или нажимается выключатель зажигания. Блок идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) использует код S для проверки авторизации ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания). ЭБУ блокировки рулевого управления использует код L для проверки авторизации блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера).
Условия выполнения операции блокировки рулевого управления:
Когда выполняются следующие условия, и проверен ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), производится операция блокировки.
Двигатель выключен.
Рычаг переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode").
Открыта дверь, или выполняется операция блокировки двери (блокировка двери, дистанционная блокировка двери или блокировка с помощью ключа).
В следующем примере показан характер изменения параметров Data List, когда рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode"), педаль тормоза (для моделей с бесступенчатой трансмиссией или механической трансмиссией "multimode") или педаль сцепления (для моделей с механической трансмиссией) не нажата, автомобиль исправен, и происходит смена режима источника питания.
*1: Не нажимая на педаль тормоза (для моделей с бесступенчатой трансмиссией или механической трансмиссией "multimode") или педаль сцепления (для моделей с механической трансмиссией), нажмите на выключатель зажигания и убедитесь, что источник питания переходит в режим ON (ВКЛ) (ACC).
*2: Не нажимая на педаль тормоза (для моделей с бесступенчатой трансмиссией или механической трансмиссией "multimode") или педаль сцепления (для моделей с механической трансмиссией), нажмите на выключатель зажигания и убедитесь, что источник питания переходит в режим ON (ВКЛ) (IG).
*3: Нажмите выключатель зажигания и проверьте, что режим источника питания изменился на OFF (ВЫКЛ).
*4: Отпустите педаль тормоза (для моделей с бесступенчатой трансмиссией или механической трансмиссией "multimode") или педаль сцепления (для моделей с механической трансмиссией), откройте дверь водителя и убедитесь, что рулевое управление блокируется.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
FR Door Courtesy SW | Выключатель освещения проема правой передней двери в сборе (для моделей с правосторонним рулевым управлением) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Правая передняя дверь открыта OFF (ВЫКЛ): Правая передняя дверь закрыта | Если значение этого параметра не изменяется в соответствии с фактическим состоянием двери водителя, выключатель освещения проема двери или связанная деталь неисправны. |
FL Door Courtesy SW | Выключатель освещения проема левой передней двери в сборе (для моделей с левосторонним рулевым управлением) | ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Левая передняя дверь открыта OFF (ВЫКЛ): Левая передняя дверь закрыта | Если значение этого параметра не изменяется в соответствии с фактическим состоянием двери водителя, выключатель освещения проема двери или связанная деталь неисправны. |