РАСПРЕДВАЛ УСТАНОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    1. Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 1.

      Note:

      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 1 и контактные поверхности.

    2. Установите 2 подшипника распредвала № 1 на крышку подшипника распредвала.

    3. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 1.

      Разница между (A) и (B)
      0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
      Note:

      Расположите подшипники распредвала № 1 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размеры A и B.

      A012MPTC02
      *1 Штангенциркуль
  2. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    1. Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 2.

      Note:

      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 2 и контактные поверхности.

    2. Установите 2 подшипника распредвала № 2 на кожух распредвала в сборе.

    3. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 2.

      Размер (A)
      1,05-1,75 мм (0,0413-0,0689 дюйма)
      Note:

      Расположите подшипники распредвала № 2 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размер A.

      A012FAUC01
      *1 Штангенциркуль
  3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках с мягкими губками.

    2. Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.

    3. Состыкуйте зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.

      A012GSPC16
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
      Note:

      Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта.

    4. Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.

      A012HP9C08
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
      Note:

      Никогда не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении запаздывания.

    5. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

      A012ITQC14
      *1 Зубчатое колесо распредвала в сборе
      *a Зазор
      *b Отсутствие зазора
      *c Фланец
    6. Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала в сборе.

      A012JF0
      Момент затяжки
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
      Note:

      При затяжке фланцевого болта не допускайте вращения зубчатого колеса распредвала в сборе.

    7. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе может вращаться в сторону запаздывания и фиксируется в положении максимального запаздывания.

      A012HE2C01
      *a Зафиксируйте
      Tip:

      После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  4. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

      A012L31C13
      *1 Рычаг привода клапана № 1
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе
      *3 Колпак штока клапана
      *4 Шток клапана
    2. Почистите шейки распредвала.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.

    4. Зафиксируйте цепь в сборе, совместите установочную метку с меткой, нанесенной краской, и установите распредвал.

      A012K38C02
      *a Установочная метка
      *b Метка, нанесенная краской
      Tip:

      После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

      A012L31C13
      *1 Рычаг привода клапана № 1
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе
      *3 Колпак штока клапана
      *4 Шток клапана
    2. Почистите шейки распредвала.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2 и кожух распредвала.

    4. Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.

      A012NBE
      Tip:

      После замены распредвала № 2 выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

    1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите технологические болты и распорные втулки в порядке, показанном на рисунке. Сразу после снятия технологических болтов и распорных втулок установите крышки подшипников распредвала, закрепив их 15 болтами в порядке, показанном на рисунке.

      A012J7HC01
      *a Порядок снятия технологических болтов и распорных втулок для временного крепления кожуха распредвала в сборе *b Порядок установки деталей
      *c Технологический болт и распорная втулка (используются для временного крепления кожуха распредвала в сборе) *d Установочная метка
      *e Метка, нанесенная краской *f Стопорный штифт
      Момент затяжки
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }
      Note:

      Если ослабить все болты сразу, FIPG на кожухе распредвала в сборе и головке блока цилиндров в сборе может отслоиться, что приведет к просачиванию масла. Поэтому устанавливайте технологические болты и распорные втулки в каждую крышку подшипника распредвала по очереди.

      Tip:

      Убедитесь, что стопорный штифт, установочная метка и метка, нанесенная краской на распредвал, ориентированы, как показано на рисунке.

    2. Затяните 10 болтов в порядке, указанном на рисунке.

      Момент затяжки
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-дюймов }
      A012JSBN04
    3. Снова проверьте момент затяжки всех болтов.

  7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Удерживая шестигранную часть распредвала гаечным ключом, незначительно проверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить цепь в сборе.

      A012IISC02
      *a Установочная метка
      *b Метка, нанесенная краской
    2. Вверните болт в зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

    3. Совместите метку, нанесенную краской, с установочной меткой и установите цепь в сборе.

      Note:
      • Никогда не поворачивайте распредвал больше, чем необходимо.

      • Никогда не устанавливайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал № 2 на этом этапе. Цепь в сборе должна устанавливаться только на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

    4. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.

      Note:
      • Если стопорный штифт нельзя совместить со шпоночной канавкой, зафиксируйте шестигранную часть распредвала № 2 гаечным ключом и незначительно поверните ее, чтобы установить зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      • Никогда не поворачивайте распредвал № 2 больше, чем необходимо.

      • Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта.

      A012ITMC09
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
    5. Удерживая SST и ключом распредвал № 2 за шестигранную часть, закрепите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвале № 2.

      A012FL1C01
      *1 Ширина
      *a Поверните
      *b Удерживайте
      SST
      09249-37010
      Момент затяжки
      Без использования SST
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
      При использовании SST
      39 Н*м  { 398 кгс*см, 29 фунт-сила-футов }
      Note:
      • Значение крутящего момента "с SST" может быть получено с помощью динамометрического ключа с длиной рычага 260 мм (10,24 дюйма) и SST 100 мм (3,94 дюйма).

        Нажмите здесь

      • Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.

      Tip:

      После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  8. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. С помощью SST установите успокоитель цепи № 2 на крышку подшипника распредвала и закрепите его 2 болтами.

      SST
      09961-00950
      Момент затяжки
      без использования SST
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      При использовании SST
      5,5 Н*м  { 56 кгс*см, 49 фунт-сила-дюймов }
      Note:
      • Значение крутящего момента "с SST" может быть получено с помощью динамометрического ключа с длиной рычага 180 мм (7,09 дюйма) и SST 150 мм (5,91 дюйма)

        Нажмите здесь

      • Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.

  9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем (паз) с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

      A012JJMC04
      *a Установочная метка
      *b Метка синхронизации
    2. Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.

      В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как показано на рисунке.

  11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  12. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК

    1. Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами.

      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините вакуумный шланг в сборе, 2 питающих шланга паров топлива и вакуумный шланг, и надвиньте 3 хомута, чтобы закрепить их.

  13. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Установите электропроводку двигателя и закрепите его 3 болтами.

      A012ME7N01
      Момент затяжки
      Болт A
      8,4 Н*м  { 86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюйма }
      Болт B
      8,0 Н*м  { 82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюйм }
    2. Подсоедините 6 разъемов и 3 зажима.

  14. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

    1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к крышке головки блока цилиндров в сборе и надвиньте хомут, чтобы закрепить его.

  15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

    Нажмите здесь

  17. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")

    Нажмите здесь

  18. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал")

    Нажмите здесь