СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код DTC Наименование DTC
P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

ОПИСАНИЕ

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.

A012G4LE03
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается/мигает*1

  • *1: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Код DTC сохраняется
P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

Пропуск зажигания в цилиндре № 1, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается/мигает*1

  • *1: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Код DTC сохраняется
P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

Пропуск зажигания в цилиндре № 2, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается/мигает*1

  • *1: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Код DTC сохраняется
P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

Пропуск зажигания в цилиндре № 3, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается/мигает*1

  • *1: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Код DTC сохраняется
P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

Пропуск зажигания в цилиндре № 4, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).

  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя

  • Подключение разъема

  • Соединения вакуумного шланга

  • Система зажигания

  • Топливная форсунка в сборе

  • Давление в топливной системе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Давление сжатия

  • Фазы газораспределения

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • Система забора воздуха

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается/мигает*1

  • *1: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Код DTC сохраняется

Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM включает в мигающем режиме контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено следующее условие, которое может привеcти к ухудшению состава выхлопных газов (логика диагностирования за 2 поездки).

  • Избыточное количество пропусков зажигания (примерно 60 - 70 пропусков на каждые 1000 оборотов коленчатого вала) происходит в сумме 4 раза.

ECM включает контрольную лампу MIL (логика мгновенного диагностирования) и регистрирует DTC (логика диагностирования за 2 поездки), если обнаружено условие, которое может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

  • При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 3 раза регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные)

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Требуемые датчики/устройства (связанные)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик массового расхода воздуха в сборе

Продолжительность работы Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Table 1. Пропуск зажигания
Температура воздуха на впуске Выше -10°C (14°F)
Выполняется любое из следующих условий (a) или (b)
(a) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя Выше -7°C (19°F)
(b) Температура охлаждающей жидкости Выше 20°C (68°F)
Table 2. Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов
Продолжительность 1000 оборотов коленчатого вала x 4
Table 3. Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)
Продолжительность 200 оборотов коленчатого вала x 3

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  3. Включите GTS.

  4. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.

  5. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  6. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством GTS.

    Нажмите здесь

  7. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.

  8. Совершите поездку на автомобиле так, чтобы состояние автомобиля, отражаемое параметрами "Misfire RPM" и "Misfire Load" в списке Data List, совпадало с данными фиксированного набора параметров. Повторите эту операцию несколько раз.

    Tip:

    Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для Misfire RPM и Misfire Load в режиме DATA LIST.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя Продолжительность
    Холостой ход 8,0 мин или более
    1000 4,5 мин или более
    2000 2,5 мин или более
    3000 1,5 мин или более
  9. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.

    Tip:

    Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные коды DTC, данные фиксированного набора параметров и другие данные удаляются.

  10. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.

  11. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  12. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0102.

Нажмите здесь

См. цепь топливной форсунки.

Нажмите здесь

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров.

  • Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:

    1. Недостаточное количество топлива в баке.

    2. Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.

    3. Засорились свечи зажигания.

    4. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.

  • После завершения ремонтных работ проверьте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#4 Misfire Count).

  • После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.

  • Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-15%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (-15% или менее) или обедненным (+15% или более).

  • В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.

  • При чрезмерной разбалансировке ведущих колес возникает вибрация кузова, что, в свою очередь, может привести к регистрации DTC, связанных с пропусками зажигания.

  • Проверьте значение "Fuel Cut Elps Time" в списке Data List или в данных фиксированного набора параметров.

    Если прошедшее время превышает 0 с, то частота вращения коленчатого вала двигателя высока (более чем на 500 об/мин превышает частоту вращения, при которой происходит отсечка топлива).

    В этом случае возможны ослабление рычага привода клапана № 1 и возгорание, поэтому проверьте крепление рычага привода клапана № 1.

    Нажмите здесь

  • При удалении DTC значение "Fuel Cut Elps Time" также удаляется.

  • В прошлом при неисправности первичной системы зажигания (цепь управления усилителем зажигания в ECM, первичная цепь катушки зажигания № 1, связанный жгут проводов или разъем) выводились диагностические коды с P0351 по P0354. Однако в данном автомобиле эти коды не выводятся.

    Если предполагается сбой первичной системы зажигания, изучите параметры "Cat OT MF F/C History", "Cat OT MF F/C Cylinder #1-4" и "Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count" в данных фиксированного набора параметров, ожидающих обработки данных фиксированного набора параметров и в Data List и определите, в каком цилиндре происходит высокочастотный пропуск зажигания.

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятсяА
      DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятсяB
      Tip:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

    1. Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера.

      Нажмите здесь

      OK
      Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА


    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Misfire RPM
      Misfire Load
    5. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.

      Tip:

      Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  4. СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. С помощью GTS проверьте состояние автомобиля в данных фиксированного набора параметров на момент регистрации DTC.

      Нажмите здесь

      Результат
      Параметр фиксированного набора Результат Перейти К
      Cat OT MF F/C History ON (ВКЛ) А
      OFF (ВЫКЛ) B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    А
  5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания.

      Нажмите здесь

      Tip:
      • Проверьте свечу зажигания неисправного цилиндра в соответствии со значением параметра "Cat OT MF F/C Cylinder #1-4" Data List.

      • После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта".

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь


    OK
  6. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

    1. Выполните проверку искры на массу.

      Нажмите здесь

      Tip:
      • Если результат проверки "искры" на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.

      • Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы зажигания.

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  7. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (PROHIBIT THE CATALYST OT MISFIRE PREVENT F/C)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Prohibit the Catalyst OT Misfire prevent F/C.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Prohibit the Catalyst OT Misfire prevent F/C
    6. Выполните диагностику в режиме Active Test.

      Note:

      При выполнении испытания Active Test автомобиль должен быть остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу или с частотой вращения коленчатого вала не более 3000 об/мин.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОДСЧЕТ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count, Cylinder #2 Misfire Count, Cylinder #3 Misfire Count и Cylinder #4 Misfire Count.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Cylinder #1 Misfire Count
      Cylinder #2 Misfire Count
      Cylinder #3 Misfire Count
      Cylinder #4 Misfire Count
    5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

    6. Считайте все значения параметров (Cylinder #1 Misfire Count - Cylinder #4 Misfire Count), обозначающих количество пропусков зажигания для каждого цилиндра и отображаемых на дисплее GTS. Если в цилиндрах пропуски зажигания не происходят, выполните шаги [A] и [B], а затем снова проверьте пропуски.

    7. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедурах "Снимите показания GTS (Misfire RPM и Misfire Load)", приведенных выше [A].

    8. Считайте коды DTC или значения Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count с экрана GTS [B].

      Результат
      Результат Перейти К
      Большинство пропусков возникает только в 1 или 2 цилиндрах А
      Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B
      Tip:
      • Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.

      • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть обнаружен только при непрогретом двигателе.

      • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

    B Нажмите здесь

    A
  9. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь


    OK
  10. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

    1. Выполните проверку искры на массу.

      Нажмите здесь

      Tip:
      • Если результат проверки "искры" на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.

      • Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы зажигания.

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  11. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

    1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены двигателя в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ


    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

      A012J6IC29
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B31-20 (#10) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      B31-17 (#20) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      B31-18 (#30) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      B31-19 (#40) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь


    OK
  13. ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.

      Нажмите здесь

      OK
      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА


    OK
  15. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    1. Проверьте давление в топливной системе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 38


    OK
  16. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь


    OK
  17. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 33


    OK
  18. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Нажмите здесь


    OK
  19. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 33


    А
  20. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 33


    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


  21. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.

      Нажмите здесь

      OK
      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА


    OK
  22. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    1. Проверьте давление в топливной системе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  23. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь


    OK
  24. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 33


    OK
  25. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Нажмите здесь


    OK
  26. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP и Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 28


    А
  27. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  28. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте катушку зажигания № 1 и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

    2. Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь


    OK
  29. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

    1. Выполните проверку искры на массу.

      Нажмите здесь

      Tip:
      • Если результат проверки "искры" на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.

      • Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы зажигания.

        Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  30. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

    1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены двигателя в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ


    OK
  31. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

      A012J6IC29
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      B31-20 (#10) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11 - 14 В
      B31-17 (#20) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11 - 14 В
      B31-18 (#30) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11 - 14 В
      B31-19 (#40) - B31-51 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь


    OK
  32. ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  33. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СОЕДИНЕНИЕ В РАЗЪЕМЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

    1. Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Устраните все неисправности.

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  34. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    11. Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304.

    12. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Результат Перейти К

      ABNORMAL

      (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится)

      А

      NORMAL

      (DTC не выводится)

      B
    B

    КОНЕЦ


    А
  35. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  36. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

    1. Замените датчик массового расхода воздуха.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Если выполненные на шаге 17 и шаге 24 проверки показали, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.

      Tip:

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  37. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
    11. Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304.

    12. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Результат Перейти К

      NORMAL

      (DTC не выводится)

      А

      ABNORMAL

      (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится)

      B
    А

    КОНЕЦ


    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


  38. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

    1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.

      Tip:

      После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД