СИСТЕМА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ Цепь датчика положения селектора передач

ОПИСАНИЕ

После установки рычага переключения передач в положение M появляется возможность переключать передачи в диапазоне М1 - М7 с помощью датчика положения селектора передач. При однократном смещении рычага переключения передач в сторону "+" диапазон передач увеличивается на 1, а при смещении в сторону "-" – уменьшается на 1.

При однократном смещении рычага переключения передач в сторону "+" диапазон передач увеличивается на 1, а при смещении в сторону "-" – уменьшается на 1.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012GVNE08

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
    5. С помощью GTS считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC не выводятся. А
      Коды DTC выводятся B
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (SPORTS MODE SELECTION SW)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary.

    5. Следуя подсказкам на экране GTS, считайте данные в режиме Data List.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Sports Mode Selection SWСостояние переключателя выбора спортивного режимаOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении M, "+" или "-"

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении M, "+" или "-"

      -
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Данные на экране находятся в диапазоне нормального состоянияА
      Данные на экране находятся вне диапазона нормального состоянияB
    B Нажмите здесь

    А
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (SPORTS SHIFT UP SWITCH AND SPORTS SHIFT DOWN SWITCH)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary.

    5. Следуя подсказкам на экране GTS, считайте данные в режиме Data List.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Sports Shift Up SWСостояние переключателя спортивного перехода на более высокую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач удерживается в положении "+" или нажат переключатель "+" переключения передач

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не удерживается в положении "+" или переключатель "+" переключения передач отпущен

      -
      Sports Shift Down SWСостояние переключателя спортивного перехода на более низкую передачуOFF (ВЫКЛ) или ON (ВКЛ)
      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач удерживается в положении "-" или нажат переключатель "-" переключения передач

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не удерживается в положении "-" или переключатель "-" переключения передач отпущен

      -
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Данные на экране находятся в диапазоне нормального состоянияА
      Данные на экране находятся вне диапазона нормального состоянияB
    А

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ)

    1. Отсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      A012MODC22
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (Устройство управления блокировкой селектора в сборе для моделей с левосторонним рулевым управлением (датчик положения селектора передач))

      A012MODC11
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (устройство управления блокировкой селектора в сборе для моделей с правосторонним рулевым управлением (датчик положения селектора передач))

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3 (SFTU) - 2 (E) Рычаг переключения передач удерживается в положении "+" Менее 1 Ом
      3 (SFTU) - 2 (E) Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
      1 (SFTD) - 2 (E) Рычаг переключения передач удерживается в положении "-" Менее 1 Ом
      1 (SFTD) - 2 (E) Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
      Номинальное сопротивление (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3 (SFTD) - 2 (E) Рычаг переключения передач удерживается в положении "-" Менее 1 Ом
      3 (SFTD) - 2 (E) Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
      1 (SFTU) - 2 (E) Рычаг переключения передач удерживается в положении "+" Менее 1 Ом
      1 (SFTU) - 2 (E) Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ) Нажмите здесь


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ – ECM)

    1. Отсоедините разъем A50 ECM.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A50-43 (SFTD) - масса Рычаг переключения передач удерживается в положении "-" Менее 1 Ом
      A50-43 (SFTD) - масса Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
      A50-42 (SFTU) - масса Рычаг переключения передач удерживается в положении "+" Менее 1 Ом
      A50-42 (SFTU) - масса Рычаг переключения передач в положении M 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем A50 ECM.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ - ECM)


    OK
  6. ЗАМЕНИТЕ ECM

    1. Замените ECM.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  7. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ

    Note:
    • Выполнение сброса памяти приводит к удалению значений параметров настройки для датчика замедления и рысканья (значение калибровки "нуля" датчика замедления) и давления масла CVT (значение калибровки давления масла CVT). В случае замены каких-либо деталей и узлов из таблицы ниже обязательно произведите сброс памяти, калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья и калибровку давления масла CVT.

      Замененный узел
      • Бесступенчатая трансмиссия в сборе

      • ECM

      • Датчик давления масла

      • Центральный блок управления системы SRS (датчик замедления и рысканья)

    • После выполнения сброса памяти всегда производите сначала калибровку датчика замедления и рысканья ("нуля" датчика замедления), а затем калибровку давления масла CVT.

    • Калибровка должна выполняться в автомобиле, находящемся на ровной поверхности.

    • Не допускайте, чтобы автомобиль раскачивался или подвергался вибрации во время калибровки.

    1. Выполните сброс памяти, калибровку "нуля" датчика замедления и калибровку давления масла CVT, используя GTS.

      Нажмите здесь

    2. Вновь проверьте коды DTC.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ


  8. ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ)

    1. Отсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      A012MODC12
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (устройство управления блокировкой селектора в сборе (датчик положения селектора передач))

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      4 (IG) - 5 (S) Рычаг переключения передач в положении M Менее 1 Ом
      4 (IG) - 5 (S) Рычаг переключения передач не в положении M 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ) Нажмите здесь


    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ)

    1. Отсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      A012LMBC22
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения селектора передач)

    2. Включите зажигание.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      E29-4 (IG) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11–14 В
      E29-4 (IG) - масса Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В
    4. Подсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ


    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ – ECM)

    1. Отсоедините разъем A50 ECM.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E29-5 (S) - A50-41(S) Всегда Менее 1 Ом
      E29-5 (S) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      A50-41 (S) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем A50 ECM.

    4. Подсоедините разъем E29 датчика положения селектора передач.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ - ECM)


    OK
  11. ЗАМЕНИТЕ ECM

    1. Замените ECM.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  12. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ

    Note:
    • Выполнение сброса памяти приводит к удалению значений параметров настройки для датчика замедления и рысканья (значение калибровки "нуля" датчика замедления) и давления масла CVT (значение калибровки давления масла CVT). В случае замены каких-либо деталей и узлов из таблицы ниже обязательно произведите сброс памяти, калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья и калибровку давления масла CVT.

      Замененный узел
      • Бесступенчатая трансмиссия в сборе

      • ECM

      • Датчик давления масла

      • Центральный блок управления системы SRS (датчик замедления и рысканья)

    • После выполнения сброса памяти всегда производите сначала калибровку датчика замедления и рысканья ("нуля" датчика замедления), а затем калибровку давления масла CVT.

    • Калибровка должна выполняться в автомобиле, находящемся на ровной поверхности.

    • Не допускайте, чтобы автомобиль раскачивался или подвергался вибрации во время калибровки.

    1. Выполните сброс памяти, калибровку "нуля" датчика замедления и калибровку давления масла CVT, используя GTS.

      Нажмите здесь

    2. Вновь проверьте коды DTC.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ