БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРНАЯ СБОРКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе, зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе или датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    Note:

    Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.

    1. Установите 2 новых соединительных кольца на картер с ребрами жесткости в сборе.

      A012G00C12
      *a Высота выступания
      Номинальная высота выступания
      3 мм (0,118 дюйма)
      Tip:

      Номинальная высота выступа может различаться, но 3 мм является типичной.

  2. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

    Note:

    Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.

    1. Для моделей с картером с ребрами жесткости в сборе:

      1. С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

        A012FEKN02
        Table 1.
        *1 9,0 мм (0,354 дюйма)
        *2 19 мм (0,748 дюйма)
        Момент затяжки
        5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
    2. для кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости:

      1. С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

        A012MB7N07
        Table 2.
        *1 15 мм (0,591 дюйма)
        *2 34 мм (1,34 дюйма)
        *3 12 мм (0,472 дюйма)
        Момент затяжки
        5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
  3. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ

    1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      A012G6XN10
      Table 3.
      *1 2,0 - 3,0 мм
      *2 4,5 - 5,5 мм
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      Область Заданные условия
      Зона, отмеченная непрерывной линией 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
      А 4,5 - 5,5 мм (0,177 - 0,217 дюйма)
      Длина A участка нанесения
      56 мм (2,20 дюйма)
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите картер с ребрами жесткости и в течение 15 мин затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки картера с ребрами жесткости.

    2. Закрепите картер с ребрами жесткости в сборе 11 болтами в порядке, показанном на рисунке.

      A012GJZN08
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
      Длина болта
      Параметр / Устройство Длина
      Болт A 138 мм (5,43 дюйма)
      Болт B 35 мм (1,38 дюйма)
      Болт C 70 мм (2,76 дюйма)
    3. Повторно проверьте моменты затяжки болтов 1 и 2.

      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
    4. Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.

  4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  5. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  6. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  7. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА

    1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.

      A012MS7
      Момент затяжки
      37 Н*м  { 377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
  8. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (САПУН В СБОРЕ)

    Нажмите здесь

  9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  11. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note:
    • Не допускайте попадания в механизм регулировки зазора в приводе клапана грязи и посторонних частиц.

    • Используйте только чистое моторное масло.

    1. Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки клапанного зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.

      SST
      09276-75010
      A012MSNC06
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c Конусная часть
      *d Камера низкого давления
      *e Камера высокого давления
      *f Плунжер
      *g Запорный шарик
    3. Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.
      Note:

      Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.

    6. Установите механизмы регулировки зазора в приводе клапанов.

      Note:

      Устанавливайте каждый механизм регулировки зазора в приводе клапана на то же место, откуда он снимался.

  12. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    1. Нанесите моторное масло на все выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана в сборе и торцы колпака штока клапана.

    2. Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов № 1 были установлены, как показано на рисунке.

      A012L31C17
      *1 Рычаг привода клапана
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана
      *3 Шток клапана
      *4 Колпак штока клапана
  13. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    Нажмите здесь

  14. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    1. Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    2. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

      A012IXA
      Note:

      Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

  15. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    1. Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 2.

      Note:

      Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 2 и контактные поверхности.

    2. Установите 2 подшипника распредвала № 2 на кожух распредвала в сборе.

    3. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 2.

      A012G8ZC01
      *1 Штангенциркуль
      Размер (A)
      1,05-1,75 мм (0,0413-0,0689 дюйма)
      Note:

      Расположите подшипники распредвала № 2 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размер A.

  16. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Почистите шейки распредвала.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.

    3. Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.

      A012KHX
      Tip:

      После замены распредвала № 2 выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  17. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Почистите шейки распредвала.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала и кожух распредвала.

    3. Установите распредвал в кожух распредвала.

      A012JUU
      Tip:

      После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

    1. Нанесите моторное масло на шейки распредвала, кожух распредвала в сборе и крышки подшипников распредвала.

    2. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

      A012G55C01
      *1 Стопорный штифт
      *2 Распредвал
      *3 Распредвал № 2
      Tip:

      Убедитесь, что стопорный штифт каждого распредвала располагается, как показано на рисунке.

    3. Затяните 10 болтов в порядке, указанном на рисунке.

      A012KIQN03
      Момент затяжки
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-дюймов }
  19. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1

    1. Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (A).

      A012GV4N07
      Момент затяжки
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }
      Герметик
      Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
      Note:
      • Установите коническую резьбовую заглушку № 1 в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.

      • Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки конической резьбовой заглушки № 1.

    2. Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (B).

      Момент затяжки
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
      Герметик
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
      Note:
      • Установите коническую резьбовую заглушку № 1 в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.

      • Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки конической резьбовой заглушки № 1.

  20. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.

      A012L31C17
      *1 Рычаг привода клапана
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана
      *3 Шток клапана
      *4 Колпак штока клапана
    2. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      A012M12N02
      Table 4.
      *1 7,0 мм
      *2 8,0 мм
      *3 3,5 - 4,5 мм
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      Область Заданные условия
      Зона, отмеченная непрерывной линией 3,5 - 4,5 мм (0,138 - 0,177 дюйма)
      А 8,0 мм (0,315 дюйма)
      B 7,0 мм (0,276 дюйма)
      Длина A и B нанесения
      15 мм (0,591 дюйма)
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.

      A012MSXN02
    4. Установите кожух распредвала и затяните 17 болтов в порядке, показанном на рисунке.

      Момент затяжки
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }
      Note:
      • После установки кожуха распредвала убедитесь, что кулачки клапанов цилиндра расположены, как показано на рисунке.

      • Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.

      • Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.

      • После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.

  21. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.

    2. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.

      A012ITMC10
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
    3. Слегка прижав зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов к распредвалу № 2, поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.

      Note:

      Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

    4. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом и фланцем распредвала № 2.

    5. Затяните болт крепления фланца, удерживая шестигранную часть распредвала № 2.

      A012JM3
      Момент затяжки
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    6. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

        Tip:

        После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

        Нажмите здесь

  22. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.

    2. Состыкуйте зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.

      A012GSPC17
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
      Note:

      Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.

    3. Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.

      A012HP9C09
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
      Note:

      Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

    4. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

      A012ITQC14
      *1 Зубчатое колесо распредвала в сборе
      *a Зазор
      *b Отсутствие зазора
      *c Фланец
    5. Затяните болт крепления фланца, удерживая шестигранную часть распредвала.

      A012LHE
      Момент затяжки
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    6. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания.

      A012HLAC01
      *a Заблокировано
      Tip:

      После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  23. УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.

      A012FPU
      Tip:

      Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала, как показано на рисунке.

  24. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

    1. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.

      A012HSN
  25. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  26. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

    Нажмите здесь

  27. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами в порядке, показанном на рисунке.

      A012G0VN01
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  28. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

      1. Временно затяните болт ведущего колеса привода коленчатого вала.

      2. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы установочная шпонка ведущей звездочки оказалась сверху.

        A012H84C07
        *1 Шпонка ведущей звездочки
      3. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.

      4. Убедитесь, что установочные метки на всех зубчатых колесах распредвала в сборе выровнены, как показано на рисунке.

        A012K5AC03
        *a Установочная метка
    2. Совместите пластину с меткой (оранжевую) с установочной меткой как показано на рисунке, и установите цепь.

      A012I8ZC01
      *a Поместите цепь в сборе на звездочку
      *b Пропустите цепь в сборе через успокоитель
      *c Пластина с меткой (оранжевая)
      *d Установочная метка
      Tip:
      • Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.

      • Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.

      • Не пропускайте цепь через зубчатое колесо распредвала. Просто положите ее на звездочку.

      • Пропустите цепь в сборе через успокоитель цепи № 1.

    3. Поместите цепь в сборе на коленчатый вал, не пропуская ее вокруг вала.

      A012FX7
    4. Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы совместить пластину с отметкой (оранжевую) с установочной меткой.

      Tip:
      • Проверьте, чтобы пластины с меткой были повернуты к передней стороне двигателя.

      • Пластины с меткой со стороны распредвала окрашены в оранжевый цвет.

      A012M5XC01
      *a Поверните *b Натяните цепь в сборе
      *c Пластина с меткой (оранжевая) *d Установочная метка
    5. Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке.

      Tip:

      Натягивая цепь, медленно вращайте зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке, следя за точностью установки цепи.

    6. Совместив пластины с метками (желтую) с установочными метками, установите цепь на ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

      A012HOGC01
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой (желтая)
      Tip:

      Пластины с меткой со стороны коленчатого вала окрашены в желтый цвет.

    7. Повторно проверьте установочные метки в ВМТ такта сжатия.

      A012MIFC03
      *a Установочная метка *b Пластина с меткой (оранжевая)
      *c Пластина с меткой (желтая) - -
  29. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. Установите башмак натяжителя цепи на блок цилиндров.

      A012FN8
  30. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами.

      A012F52
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  31. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1

    1. Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами.

      A012KS2
      Момент затяжки
      24 Н*м  { 245 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }
  32. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Установите новую прокладку и кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости и закрепите их 3 болтами.

      A012LNB
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  33. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. С помощью специального инструмента установите новый сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма так, чтобы он оказался заподлицо с краем картера.

      A012IFSN02
      SST
      09223-22010
    2. Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.

      Note:
      • Не допускайте попадания на кромку посторонних предметов.

      • Проследите, чтобы сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма был запрессован без перекоса.

      • Убедитесь, что кромка сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма не выдается за крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

  34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  35. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  36. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Отпустите храповик, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.

      A012JSVC03
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c Нажмите
      *d Поднимите
      *e Кулачок
      *f Крепление
      *g Штифт
      Note:

      Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.

    2. Установите новую прокладку, кронштейн и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками.

      A012K3I
      Момент затяжки
      12 Н*м  { 122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
      Note:

      Если в процессе установки натяжителя цепи № 1 произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.

    3. Слегка проверните коленчатый вал против часовой стрелки и убедитесь, что крюк отцепился.

      A012LROC02
      *a Поверните
      *b Отсоедините
      *c Крепление
      *d Штифт
    4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выдвигается.

      A012HBHC02
      *a Поверните
      *b Нажмите
      *c Плунжер
  37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  38. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    1. С помощью прокладки трубки свечного колодца со срезанной уплотнительной частью равномерно полностью запрессуйте новую прокладку трубки свечного колодца.

      A012L2XC02
      *a Прокладка трубки свечного колодца без уплотнения
      *b Новая прокладка трубки свечного колодца
      *c Захват
      Note:
      • Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

      • Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

      Tip:

      Если прокладка трубки свечного колодца, которая используется для установки новой прокладки, деформирована и ее не удается поместить на новую прокладку, устраните деформацию плоскогубцами.

    2. Установите захваты отражающей вентиляционной заслонки в исходные положения.

  39. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.

      A012HXW
      Note:

      Удалите все масло с контактной поверхности.

  40. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    1. Установите 3 новых прокладки на крышки подшипников распредвала.

      A012KOQ
    2. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      A012LZ3
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.

      • После установки крышки головки блока цилиндров не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.

    3. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе на кожух распредвала в сборе, используя новую уплотнительную шайбу и 13 болтов.

      A012ME8
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  41. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.

      A012JCEC18
      *a Герметик
      Герметик
      Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
      Note:
      • Установите контактный датчик давления масла в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.

      • Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.

    2. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления моторного масла.

      A012J2X
      Момент затяжки
      15 Н*м  { 153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов }
  42. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.

      A012JFZ
    2. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

      Момент затяжки
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Tip:

      После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  43. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.

      A012N5TN08
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Note:

      Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.

  44. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

      A012IHMC05
      *1 Кольцевое уплотнение
    2. Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.

      A012GTM
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  45. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на гидравлические клапаны изменения фаз.

      A012LN2C02
      *1 Кольцевое уплотнение
    2. Установите 2 гидравлических клапана изменения фаз и кронштейн на крышку головки блока цилиндров в сборе и закрепите 2 болтами.

      A012GHVC01
      *1 Кронштейн
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      Note:
      • Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания инородных веществ на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз в сборе (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров в сборе).

      • При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.

  46. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.

      A012MPSC02
      *1 Кольцевое уплотнение
    2. Установите 2 датчика положения распредвала на крышку головки блока цилиндров в сборе и закрепите 2 болтами.

      A012FUE
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      Note:

      При установке датчиков положения распредвала следите за тем, чтобы кольцевые уплотнения не треснули и не оказались зажаты.

  47. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  48. УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Установите 2 шарнира крышки двигателя на крышку головки блока цилиндров в сборе.

      A012IH7
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  49. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

    1. Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины в сборе.

      A012MUM
  50. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

    1. Установите крышку маслоналивной горловины в сборе на крышку головки блока цилиндров в сборе.

      A012GA4