ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе, зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе или датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.
Установите 2 новых соединительных кольца на картер с ребрами жесткости в сборе.
*a | Высота выступания |
Номинальная высота выступания |
---|
3 мм (0,118 дюйма) |
Номинальная высота выступа может различаться, но 3 мм является типичной.
УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
Для моделей с картером с ребрами жесткости в сборе:
С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
*1 | 9,0 мм (0,354 дюйма) |
*2 | 19 мм (0,748 дюйма) |
для кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости:
С помощью торцевого ключа с головкой "TORX" E5 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
*1 | 15 мм (0,591 дюйма) |
*2 | 34 мм (1,34 дюйма) |
*3 | 12 мм (0,472 дюйма) |
УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
*1 | 2,0 - 3,0 мм |
*2 | 4,5 - 5,5 мм |
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Номинальный диаметр уплотнения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Длина A участка нанесения |
---|
56 мм (2,20 дюйма) |
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 мин установите картер с ребрами жесткости и в течение 15 мин затяните болты.
Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки картера с ребрами жесткости.
Закрепите картер с ребрами жесткости в сборе 11 болтами в порядке, показанном на рисунке.
Длина болта | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Повторно проверьте моменты затяжки болтов 1 и 2.
Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (САПУН В СБОРЕ)
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
Не допускайте попадания в механизм регулировки зазора в приводе клапана грязи и посторонних частиц.
Используйте только чистое моторное масло.
Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.
Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки клапанного зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.
*a | Правильно |
*b | Неправильно |
*c | Конусная часть |
*d | Камера низкого давления |
*e | Камера высокого давления |
*f | Плунжер |
*g | Запорный шарик |
Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.
Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.
OK |
---|
Плунжер перемещается вверх и вниз. |
Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.
После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.
OK |
---|
Плунжер перемещается с трудом. |
При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.
Установите механизмы регулировки зазора в приводе клапанов.
Устанавливайте каждый механизм регулировки зазора в приводе клапана на то же место, откуда он снимался.
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
Нанесите моторное масло на все выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана в сборе и торцы колпака штока клапана.
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов № 1 были установлены, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
Очистите обе поверхности 2 подшипников распредвала № 2.
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники распредвала № 2 и контактные поверхности.
Установите 2 подшипника распредвала № 2 на кожух распредвала в сборе.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала № 2.
*1 | Штангенциркуль |
Размер (A) |
---|
1,05-1,75 мм (0,0413-0,0689 дюйма) |
Расположите подшипники распредвала № 2 в центре крышки подшипников распредвала, измерив размер A.
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.
Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала и кожух распредвала.
Установите распредвал в кожух распредвала.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
Нанесите моторное масло на шейки распредвала, кожух распредвала в сборе и крышки подшипников распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
*1 | Стопорный штифт |
*2 | Распредвал |
*3 | Распредвал № 2 |
Убедитесь, что стопорный штифт каждого распредвала располагается, как показано на рисунке.
Затяните 10 болтов в порядке, указанном на рисунке.
УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (A).
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный |
Установите коническую резьбовую заглушку № 1 в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.
Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки конической резьбовой заглушки № 1.
Нанесите герметик-фиксатор на 2 или 3 витка резьбы конической резьбовой заглушки № 1 и установите коническую резьбовую заглушку № 1 (B).
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный |
Установите коническую резьбовую заглушку № 1 в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.
Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки конической резьбовой заглушки № 1.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
*1 | 7,0 мм |
*2 | 8,0 мм |
*3 | 3,5 - 4,5 мм |
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Номинальный диаметр уплотнения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Длина A и B нанесения |
---|
15 мм (0,591 дюйма) |
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.
Установите кожух распредвала и затяните 17 болтов в порядке, показанном на рисунке.
После установки кожуха распредвала убедитесь, что кулачки клапанов цилиндра расположены, как показано на рисунке.
Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.
Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Слегка прижав зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов к распредвалу № 2, поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.
Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом и фланцем распредвала № 2.
Затяните болт крепления фланца, удерживая шестигранную часть распредвала № 2.
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.
Состыкуйте зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.
Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.
*a | Стопорный штифт |
*b | Шпоночная канавка |
Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.
*1 | Зубчатое колесо распредвала в сборе |
*a | Зазор |
*b | Отсутствие зазора |
*c | Фланец |
Затяните болт крепления фланца, удерживая шестигранную часть распредвала.
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания.
*a | Заблокировано |
После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.
Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала, как показано на рисунке.
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами в порядке, показанном на рисунке.
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ такта сжатия.
Временно затяните болт ведущего колеса привода коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы установочная шпонка ведущей звездочки оказалась сверху.
*1 | Шпонка ведущей звездочки |
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Убедитесь, что установочные метки на всех зубчатых колесах распредвала в сборе выровнены, как показано на рисунке.
*a | Установочная метка |
Совместите пластину с меткой (оранжевую) с установочной меткой как показано на рисунке, и установите цепь.
*a | Поместите цепь в сборе на звездочку |
*b | Пропустите цепь в сборе через успокоитель |
*c | Пластина с меткой (оранжевая) |
*d | Установочная метка |
Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.
Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.
Не пропускайте цепь через зубчатое колесо распредвала. Просто положите ее на звездочку.
Пропустите цепь в сборе через успокоитель цепи № 1.
Поместите цепь в сборе на коленчатый вал, не пропуская ее вокруг вала.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы совместить пластину с отметкой (оранжевую) с установочной меткой.
Проверьте, чтобы пластины с меткой были повернуты к передней стороне двигателя.
Пластины с меткой со стороны распредвала окрашены в оранжевый цвет.
*a | Поверните | *b | Натяните цепь в сборе |
*c | Пластина с меткой (оранжевая) | *d | Установочная метка |
Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке.
Натягивая цепь, медленно вращайте зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке, следя за точностью установки цепи.
Совместив пластины с метками (желтую) с установочными метками, установите цепь на ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.
*a | Установочная метка |
*b | Пластина с меткой (желтая) |
Пластины с меткой со стороны коленчатого вала окрашены в желтый цвет.
Повторно проверьте установочные метки в ВМТ такта сжатия.
*a | Установочная метка | *b | Пластина с меткой (оранжевая) |
*c | Пластина с меткой (желтая) | - | - |
УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Установите башмак натяжителя цепи на блок цилиндров.
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами.
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1
Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Установите новую прокладку и кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости и закрепите их 3 болтами.
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
С помощью специального инструмента установите новый сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма так, чтобы он оказался заподлицо с краем картера.
Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.
Не допускайте попадания на кромку посторонних предметов.
Проследите, чтобы сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма был запрессован без перекоса.
Убедитесь, что кромка сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма не выдается за крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Отпустите храповик, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.
*a | Правильно |
*b | Неправильно |
*c | Нажмите |
*d | Поднимите |
*e | Кулачок |
*f | Крепление |
*g | Штифт |
Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.
Установите новую прокладку, кронштейн и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками.
Если в процессе установки натяжителя цепи № 1 произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.
Слегка проверните коленчатый вал против часовой стрелки и убедитесь, что крюк отцепился.
*a | Поверните |
*b | Отсоедините |
*c | Крепление |
*d | Штифт |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выдвигается.
*a | Поверните |
*b | Нажмите |
*c | Плунжер |
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
С помощью прокладки трубки свечного колодца со срезанной уплотнительной частью равномерно полностью запрессуйте новую прокладку трубки свечного колодца.
*a | Прокладка трубки свечного колодца без уплотнения |
*b | Новая прокладка трубки свечного колодца |
*c | Захват |
Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Если прокладка трубки свечного колодца, которая используется для установки новой прокладки, деформирована и ее не удается поместить на новую прокладку, устраните деформацию плоскогубцами.
Установите захваты отражающей вентиляционной заслонки в исходные положения.
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.
Удалите все масло с контактной поверхности.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Установите 3 новых прокладки на крышки подшипников распредвала.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.
После установки крышки головки блока цилиндров не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.
Установите крышку головки блока цилиндров в сборе на кожух распредвала в сборе, используя новую уплотнительную шайбу и 13 болтов.
УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.
*a | Герметик |
Герметик |
---|
Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный |
Установите контактный датчик давления масла в течение 3 мин после нанесения герметика-фиксатора.
Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления моторного масла.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта".
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Установите датчик детонации и закрепите его болтом.
Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
*1 | Кольцевое уплотнение |
Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.
УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на гидравлические клапаны изменения фаз.
*1 | Кольцевое уплотнение |
Установите 2 гидравлических клапана изменения фаз и кронштейн на крышку головки блока цилиндров в сборе и закрепите 2 болтами.
*1 | Кронштейн |
Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания инородных веществ на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз в сборе (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров в сборе).
При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.
*1 | Кольцевое уплотнение |
Установите 2 датчика положения распредвала на крышку головки блока цилиндров в сборе и закрепите 2 болтами.
При установке датчиков положения распредвала следите за тем, чтобы кольцевые уплотнения не треснули и не оказались зажаты.
УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Установите 2 шарнира крышки двигателя на крышку головки блока цилиндров в сборе.
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины в сборе.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
Установите крышку маслоналивной горловины в сборе на крышку головки блока цилиндров в сборе.