ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
ОСТОРОЖНО
Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.
В случае снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия механической трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь из подвижной части может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (для моделей с системой охлаждения)
для HFC-134a (R134a): Нажмите здесь
для HFO-1234yf (R1234yf): Нажмите здесь
СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА
Выверните 8 болтов, 4 винта и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с с наполовину закрытой конструкцией)
Выверните 2 болтов, освободите 7 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для защиты металлического типа)
Выверните 5 болтов, освободите 2 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.
СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 4
Снимите 5 фиксаторов и центральную защиту картера двигателя № 4.
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Снимите 5 фиксаторов и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Расцепите 3 фиксатора и снимите крышку двигателя № 1.
При снятии крышки двигателя № 1 следите за тем, чтобы она не задевала за наружную верхнюю панель кожуха.
Попытка одновременно освободить задние и передние фиксаторы может привести к повреждению крышки двигателя № 1.
СНИМИТЕ КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе на корпус воздушного фильтра.
Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от корпуса воздушного фильтра.
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Ослабьте гайку и отсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи.
Выверните болт и ослабьте гайку.
Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе и аккумуляторную батарею.
Снимите лоток аккумуляторной батареи с площадки аккумуляторной батареи.
ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
Выверните 2 болта и снимите трубку радиатора с площадки аккумуляторной батареи.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от радиатора.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
Отверните гайку и отсоедините фиксатор, зажим и жгут проводов.
Снимите 2 фиксатора (A) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от механической трансмиссии.
Снимите 2 фиксатора (B) и отсоедините 2 троса механизма переключения передач от кронштейна троса.
Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна задней опоры двигателя.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между штуцером и разъемом от впускного коллектора.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между обратным клапаном и усилителем тормозной системы от впускного коллектора.
ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ A
Отсоедините 2 хомута шланга.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините входной патрубок A отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ
Отсоедините шланговый зажим.
Сдвиньте фиксатор и отсоедините входной патрубок A отопителя от головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ
Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Снимите крышку блока реле № 1 с блока реле и распределительного блока моторного отсека.
Отверните 2 гайки от блока реле и распределительного блока моторного отсека.
Отсоедините 3 разъема и жгут проводов от блока реле и распределительного блока моторного отсека и освободите 2 захвата.
Отсоедините 2 зажима жгута проводов от площадки аккумуляторной батареи.
Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя № 3 от механической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.
ЗАКРЕПИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с усилением)
СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ № 1
С помощью разрезной головки на 10 мм отсоедините шланг привода сцепления от трубопровода гибкого шланга № 1.
Снимите фиксатор и отсоедините шланг привода сцепления № 1.
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ
Установите подъемник двигателя.
Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника платформенного типа на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
Не следует устанавливать приспособления для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю поперечину.
Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.
Выверните 2 болта, чтобы отсоединить переднюю подушку опоры двигателя от поперечины передней подвески.
Выверните 4 болта и снимите переднюю поперечину в сборе.
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
*A | Тип A |
*B | Тип B |
Выверните стяжной болт и гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.
При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.
Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.
Убедитесь в том, что перемещению двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей не мешают провода и шланги.
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2 с помощью 2 болтов.
*1 | Крюк для вывешивания двигателя № 1 |
*2 | Крюк для вывешивания двигателя № 2 |
Наименование детали | Номер детали |
---|---|
Крюк для вывешивания двигателя № 1 | 12281-47022 |
Крюк для вывешивания двигателя № 2 | 12282-47010 |
Болт | 91552-81040 |
С помощью стропов для подъема двигателя и тали подвесьте двигатель в сборе с трансмиссией.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните стяжной болт и снимите гайку и переднюю подушку опоры двигателя с переднего кронштейна опоры двигателя.
При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.
СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните стяжной болт и снимите заднюю подушку опоры двигателя с заднего кронштейна опоры двигателя.
*A | Тип A | *B | Тип B |
*C | Тип C | - | - |
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима трубки радиатора с правой подушки опоры двигателя.
*A | Тип A |
*B | Тип B |
Отсоедините зажим трубки радиатора от правой подушки опоры двигателя.
Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя.
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШУ КАРТЕРА МАХОВИКА (для моделей с системой запуска и останова)
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШУ КАРТЕРА МАХОВИКА (для моделей без системы запуска и останова)
СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с силой тока 80 A)
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с силой тока 100 A)
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей с системой запуска и останова)
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей без системы запуска и останова)
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (для моделей с системой запуска и останова)
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (для моделей без системы запуска и останова)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПРОКАЧНОГО ШТУЦЕРА
СНИМИТЕ ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД, СОЕДИНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ С ПРОКАЧНЫМ ШТУЦЕРОМ
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК (для моделей с системой запуска и останова)
СНИМИТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ (для моделей с системой запуска и останова)
СНИМИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с системой запуска и останова)
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Отверните 2 гайки с крышки головки блока цилиндров в сборе.
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.
Снимите 3 болта и гайку с головки блока цилиндров в сборе.
Отсоедините все зажимы и разъемы и снимите жгут электропроводки двигателя.
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Закрепите двигатель на стенде для двигателя.
Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюков для вывешивания двигателя.
Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните 2 болта и снимите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2.