СИСТЕМА ЗАПУСКА И ОСТАНОВА, Diagnostic DTC:B22C0

Код DTC Наименование DTC
B22C0 Перегрузка по току BBC

ОПИСАНИЕ

Вспомогательный повышающий преобразователь встроен в ЭБУ запуска и останова двигателя.

Вспомогательный повышающий преобразователь помогает поддерживать напряжение аккумуляторной батареи, предотвращая тем самым отказ различных функций, когда напряжение питания аудиовизуальной и прочих систем падает вследствие высокой электрической нагрузки во время повторного пуска двигателя системой запуска и останова.

Вспомогательный повышающий преобразователь помогает поддерживать напряжение питания, когда напряжение аккумуляторной батареи падает вследствие высокой электрической нагрузки при повторном пуске двигателя системой запуска и останова.

Вспомогательный повышающий преобразователь помогает поддерживать напряжение питания 13,5 В, когда происходит переход из режима ожидания в режим компенсации. Если вспомогательный повышающий преобразователь не способен поддерживать заданное напряжение при повторном пуске двигателя системой запуска и останова, ЭБУ запуска и останова сохраняет DTC и инициирует мигание контрольной лампы отключения системы запуска и останова. Контрольная лампа отключения системы запуска и останова продолжает мигать в течение поездки, в ходе которой возникла неисправность.

Tip:

Вспомогательный повышающий преобразователь выполняет функции реле и предохранителя для электрических систем, которые обеспечивают питание главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), щитка приборов и радиоприемника с дисплеем в сборе. Когда в какой-либо из цепей электрооборудования, подсоединенных к вспомогательному повышающему преобразователю, возникает неисправность, функция предохранителя обеспечивает защиту электрической цепи неисправной системы, а функция реле отключает цепь до конца поездки. При отключении цепи электрооборудования подача питания в цепь прекращается, что вызывает запрещение работы всех систем, подключенных к цепи.

При выключении зажигания функция предохранителя возвращается в исходное состояние*1. Если неисправность в цепи электрооборудования, которая была отключена функцией реле, все еще сохраняется, при следующем переводе замка зажигания в состояние ON (ВКЛ) эта цепь будет снова отключена функциями реле и предохранителя. Вспомогательный повышающий преобразователь обеспечивает питание главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), антиблокировочной системы тормозов, системы рулевого управления с усилителем, системы измерительных приборов и индикаторов, внутреннего зеркала заднего вида с электрохромным покрытием, сенсорной системы помощи при парковке TOYOTA и аудиовизуальной системы.

*1: Полупроводниковый предохранитель самостоятельно возвращается в исходное состояние (выполняет сброс) в соответствии с электрическим сигналом.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Индикация предупреждения Память
B22C0 Перегрузка по току BBC

В течение не менее 1 с сохраняется следующее условие (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Обнаружена перегрузка по току цепей контактов BO1 и IGO1 в ЭБУ запуска и останова двигателя

  • ЭБУ запуска и останова двигателя

  • Жгут проводов или разъем

  • Витой кабель с датчиком в сборе

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

  • ЭБУ рулевого управления с усилителем

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

  • Радиоприемник с дисплеем в сборе

  • Внутреннее зеркало заднего вида в сборе

  • ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

Мигает Код DTC сохраняется

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Tip:
    • Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

    • После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя отличается от заданной частоты вращения не более чем на 50 об/мин.

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Powertrain > Stop and Start > Clear DTCs
    4. Запустите и прогрейте двигатель.

    5. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 7 км/час (4,3 мили в час) или выше.

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    6. Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

    7. Оставьте двигатель остановленным системой запуска и останова не менее чем на 1 с.

    8. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.

      Tip:

      Если при повторном запуске двигателя коленчатый вал прокручивается медленно, возможно, напряжение аккумуляторной батареи мало.

    9. Убедитесь, что коды DTC не выводятся.

      Нажмите здесь

      Powertrain > Stop and Start > Trouble Codes
  2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА

    Tip:

    Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    2. Выключите систему кондиционирования.

    3. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 7 км/час (4,3 мили в час) или выше.

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    4. Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

    5. Дайте двигателю остановится под управлением системы запуска и останова.

    6. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012GGKE01
A012HAKE01
A012M8UE02

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • Перед тем, как заменять ЭБУ запуска и останова двигателя, считайте число запусков стартера и запишите его в новый ЭБУ запуска и останова двигателя.

    Нажмите здесь

  • После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системой кондиционирования выполните сброс и настройте данные системы кондиционирования в ЭБУ запуска и останова двигателя.

    Нажмите здесь

  • После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системы SRS выполните удаление и калибровку точки "нуля" датчика замедления.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:
  • Перед диагностикой считайте данные фиксированного набора параметров с помощью GTS. Одновременно с записью в память кода DTC состояние системы сохраняется в данных фиксированного набора параметров. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.

    Нажмите здесь

  • Если к контакту BO1 или IGO1 в ЭБУ запуска и останова двигателя подключается электрическая нагрузка в виде дополнительных устройств, установленных на автомобиле (аудиовизуальная система, устанавливаемая после продажи, и т.д.), может сработать функция предохранителя вспомогательного повышающего преобразователя.

    Если сработала функция предохранителя вспомогательного повышающего преобразователя, не будут работать все системы, подключенные к контакту BO1 или IGO1 ЭБУ запуска и останова двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ BBC)

    1. Отсоедините разъем A8 ЭБУ запуска и останова двигателя.

    2. Извлеките предохранитель BBC из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A8-7 (BIN) - контакт 2 предохранителя BBC Всегда Менее 1 Ом
      A8-7 (BIN) - масса Всегда 10 кОм или более
      Контакт 2 предохранителя BBC - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ - КАЖДЫЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК)

    1. Отсоедините разъем E24 ЭБУ запуска и останова двигателя.

    2. Отсоедините разъем E1 радиоприемника с дисплеем в сборе*1 или разъем E109 радиоприемника в сборе*2.

      • *1: для моделей с радиоприемником с дисплеем

      • *2: для моделей с радиоприемником

    3. Отсоедините разъем A97 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

    4. Отсоедините разъем E30 ЭБУ рулевого управления с усилителем.

    5. Отсоедините разъем 3C распределительного блока панели приборов в сборе (разъем главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи)).

    6. Отсоедините разъем E19 витого кабеля с датчиком в сборе.

    7. Отсоедините разъем O3 внутреннего зеркала заднего вида в сборе.

    8. Отсоедините разъем E98 ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*3.

      *3: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA

    9. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E24-2 (BO1) - E1-4 (+B1)*1 Всегда Менее 1 Ом
      E24-2 (BO1) - E109-4 (+B1)*2 Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - A97-28 (IG1) Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - E30-1 (IG) Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - 3C-51 (IG) Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - E19-4 (IG) Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - O3-4 (IG) Всегда Менее 1 Ом
      E24-12 (IGO1) - E98-18 (IG)*3 Всегда Менее 1 Ом
      E24-2 (BO1) - масса Всегда 10 кОм или более
      E24-12 (IGO1) - масса Всегда 10 кОм или более
      • *1: для моделей с радиоприемником с дисплеем

      • *2: для моделей с радиоприемником

      • *3: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ

    1. Отсоедините разъем ЭБУ запуска и останова двигателя.

      A012K8PC01
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ запуска и останова двигателя)

      - -
    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E24-2 (BO1) - A8-8 (GND) Всегда 10 кОм или более
      E24-12 (IGO1) - A8-8 (GND) Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕПИ BO1, IGO1)

    1. Убедитесь, что дополнительные устройства, установленные на автомобиле (аудиовизуальная система и т.д.), не подключены к цепи контакта BO1 или IGO1 ЭБУ запуска и останова двигателя.

      Результат
      Результат Перейти К
      Отсутствует нагрузка в виде дополнительного устройства, установленного на автомобиле (аудиовизуальная система и т.д.). А
      Имеется нагрузка в виде дополнительного устройства, установленного на автомобиле (аудиовизуальная система и т.д.). B
    А

    ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНЫХ УЧАСТКОВ (СМ ПРОЦЕДУРУ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ЭБУ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К КОНТАКТАМ BO1 И IGO1)


    B

    КОНЕЦ (ОТКЛЮЧИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ В ВИДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА)