СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска), Diagnostic DTC:B2286, B228A, P0335

Код DTC Наименование DTC
B2286 Сбой работоспособного сигнала
B228A Цепь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (сигнал NE)

ОПИСАНИЕ

Эти коды DTC регистрируются, если обнаруживается несоответствие между сигналами частоты вращения коленчатого вала, поступающими по прямой линии от ECM и по шине CAN.

Tip:
  • При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи и повторного подсоединения его к этому выводу источник питания возвращается к тому же режиму работы, что и до отсоединения провода.

  • DTC B2286: Для моделей без системы запуска и останова

  • DTC B228A: для моделей с системой запуска и останова

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Примечание
B2286 Сбой работоспособного сигнала Несоответствие между сигналами частоты вращения коленчатого вала двигателя, поступающими по прямой линии от ECM и по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку*). (для моделей без системы запуска и останова)
  • Предохранитель AM2

  • Система управления двигателем

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Жгут проводов или разъем

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, подождите 30 с, а затем подсоедините провод обратно. Подождите не менее 20 с при выключенном зажигании, а затем запустите двигатель и обеспечьте поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или выше в течение 20 с или дольше.
B228A Цепь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя Несоответствие между сигналами частоты вращения коленчатого вала двигателя, поступающими по прямой линии от ECM и по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку*). (для моделей с системой запуска и останова)
  • Предохранитель AM2

  • Система управления двигателем

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Жгут проводов или разъем

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, подождите 30 с, а затем подсоедините провод обратно. Подождите не менее 20 с при выключенном зажигании, а затем запустите двигатель и обеспечьте поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или выше в течение 20 с или дольше.
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (сигнал NE) Несоответствие между сигналами частоты вращения коленчатого вала двигателя, поступающими по прямой линии от ECM и по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку*).
  • Предохранитель AM2

  • Система управления двигателем

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Жгут проводов или разъем

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 10 секунд.
  • *: Регистрируется только при наличии неисправности и включенном зажигании (IG).

Table 1. Состояние автомобиля и аварийный режим при обнаружении неисправности
Состояние автомобиля при обнаружении неисправности Аварийный режим при обнаружении неисправности
  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает нулевую скорость автомобиля, это не оказывает влияния на поведение автомобиля. (Неисправность обнаружена после включения зажигания (IG).)

  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает движение автомобиля, двигатель не может быть запущен. Однако двигатель можно запустить после выключения зажигания.

  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает нулевую скорость автомобиля, это не оказывает влияния на поведение автомобиля.

  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает движение автомобиля:

    • При выполнении следующих условий определяется, что неисправна не шина CAN, а линия прямой связи (NE).

      • При нажатии выключателя зажигания система управляет двигателем на основании сигнала разрешения выключения стартера (определение сигнала совершенного впрыска), поступающего по шине CAN, вызывая прекращение прокручивания коленчатого вала стартером.

      • Если выключатель зажигания удерживается нажатым, система управляет двигателем на основании сигнала частоты вращения коленчатого вала, поступающего по шине CAN, вызывая прекращение прокручивания коленчатого вала стартером.

    • При выполнении следующих условий определяется, что неисправна шина CAN, а не линия прямой связи (NE).

      • При нажатии выключателя зажигания система управляет двигателем на основании сигнала частоты вращения коленчатого вала, поступающего по линии прямой связи, вызывая прекращение прокручивания коленчатого вала стартером.

      • Если выключатель зажигания удерживается нажатым, система управляет двигателем на основании сигнала частоты вращения коленчатого вала, поступающего по линии прямой связи, вызывая прекращение прокручивания коленчатого вала стартером.

    • При выполнении следующих условий определяется, что неисправна как шина CAN, так и линия прямой связи (NE).

      • При нажатии выключателя зажигания прокручивание коленчатого вала двигателя прекращается через 6 с.

      • Если выключатель зажигания нажимается и удерживается нажатым, прокручивание коленчатого вала двигателя производится максимум в течение 30 с.

Table 2. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
№ DTC Параметр Data List Параметр Active Test

B2286*1

B228A*2

P0335

  • Power Source Control
  • Engine Condition

  • Starting Control
  • Engine Speed

-
  • *1: для моделей без системы запуска и останова

  • *2: для моделей с системой запуска и останова

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012JCME04

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя, подсоедините GTS к DLC3 и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и войдите в следующие пункты меню: Body Electrical / Entry&Start(CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Система посадки и запуска (функция запуска) использует системы передачи данных CAN и LIN. Прежде всего, проверьте системы передачи данных, следуя указаниям из раздела "Порядок поиска неисправностей". Приступать к диагностике системы посадки и запуска (функции запуска) следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных.

  • Перед заменой ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) обратитесь к разделу "Система посадки и запуска (функция запуска)" - меры предосторожности.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После ремонта выполните операцию подтверждения вывода кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Power Source Control или Starting Control / Data List.

    5. Снимите показания с дисплея GTS в режиме DATA LIST.

      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Engine ConditionСостояние двигателяОстановить двигатель или дать ему работать дальше

      Stop: Двигатель остановлен

      Run: Двигатель работает

      -
      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Condition
      Body Electrical > Starting Control > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Engine SpeedЧастота вращения коленчатого вала двигателя0-16383 об/минКолеблется в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя-
      Body Electrical > Starting Control > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Speed
      OK
      Значение параметра Data List изменяется в соответствии с состоянием двигателя.
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      NGА
      OK (для моделей с 1NR-FE)B
      OK (для моделей с 1ZR-FAE)C
      OK (для моделей с 1ND-TV)D
      OK (для моделей с 1AD-FTV)E
      OK (для моделей с 1ZR-FE)F
      OK (для моделей с 2ZR-FE)G
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    E

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    F

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    G

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Перейти К
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ В ЦЕПИ, ПОДКЛЮЧЕННОЙ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА)

    Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - ECM)

    1. Отсоедините разъем A50*1, A101*2 или A118*3 ECM.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Table 3. для моделей с 1ZR-FE, 2ZR-FE, 1NR-FE или 1ZR-FAE
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E33-16 (NE) - A50-30 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      E33-16 (NE) или A50-30 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 4. Для моделей с 1ND-TV
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E33-16 (NE) - A101-79 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      E33-16 (NE) или A101-79 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 5. Для моделей с 1AD-FTV
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E33-16 (NE) - A118-60 (NEO) Всегда Менее 1 Ом
      E33-16 (NE) или A118-60 (NEO) - масса Всегда 10 кОм или более
      • *1: для моделей с 1ZR-FE, 2ZR-FE, 1NR-FE или 1ZR-FAE

      • *2: для моделей с 1ND-TV

      • *3: для моделей с 1AD-FTV

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    1. Подсоедините разъем E33 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

      A012F1XC08
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))

    2. Проверьте форму входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя на контакте ЭБУ сертификации.

      Номинальная частота
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E33-16 (NE) - масса Двигатель остановлен Импульсы не формируются
      Двигатель работает Импульсы формируются
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (для моделей с 1NR-FE) B
      NG (для моделей с 1ZR-FAE) C
      NG (для моделей с 1ND-TV) D
      NG (для моделей с 1AD-FTV) E
      NG (для моделей с 1ZR-FE) F
      NG (для моделей с 2ZR-FE) G
    А

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    C

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    E

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    F

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь


    G

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ) Нажмите здесь