СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, Diagnostic DTC:B2782

Код DTC Наименование DTC
B2782 Неисправность ЭБУ распределения питания

ОПИСАНИЕ

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) выполняет функцию переключения режима источника питания.

Данный DTC регистрируется, когда определяется ненормальное состояние сигнала IGE (сигнал разрешения включения электродвигателя блокировки рулевого управления), который передается напрямую из ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) в ЭБУ блокировки рулевого управления.

Tip:

ЭБУ блокировки рулевого управления не подключен к системе передачи данных CAN. Однако ЭБУ блокировки рулевого управления соединен с ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) по шине LIN и обменивается данными с другими узлами по шине CAN через ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Примечание
B2782 Неисправность ЭБУ распределения питания

Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку (выводится только при наличии неисправности и нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG))).:

  • В цепи включения электродвигателя блокировки рулевого управления имеется короткое замыкание.

  • В цепи включения электродвигателя блокировки рулевого управления имеется обрыв.

Tip:

Если сигнал источника питания, получаемый по шине LIN, не совпадает с сигналом источника питания, принимаемым напрямую, регистрируется неисправность системы.

  • ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления)

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Жгут или разъем

Операция подтверждения вывода DTC: Выполните операцию блокировки/разблокировки рулевого управления. (Рулевое управление блокируется при открывании двери, когда рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode"), и зажигание выключено. Рулевое управление разблокируется, когда водитель, имеющий при себе ключ, включает зажигание ([ACC] или [IG]).)
Table 1. Состояние автомобиля и аварийный режим при обнаружении неисправности
Состояние автомобиля при обнаружении неисправности Аварийный режим при обнаружении неисправности
Невозможна блокировка или разблокировка рулевого управления. Поэтому двигатель не запускается. Запуск двигателя запрещается (коленчатый вал не прокручивается).
Table 2. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
№ DTC Параметр Data List Параметр Active Test
B2782
  • Entry&Start
  • Power Supply Short

-

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012IKME02
Table 3.
*a ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
*b ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе)
*c Линия передачи данных LIN

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS при выключенном зажигании подключите GTS к автомобилю и с интервалом не более 1,5 секунды включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема до тех пор, пока не установится связь между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и откройте следующие меню: Body Electrical (Электрооборудование кузова) / Entry & Start(CAN) (Система посадки и запуска, CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Система блокировки рулевого управления использует для передачи данных шину LIN. Прежде чем приступать к диагностике, проверьте работу системы передачи данных в соответствии с указаниями раздела "Порядок поиска неисправностей" и убедитесь, что эта система исправна.

    Нажмите здесь

  • Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесь

  • После ремонта выполните операцию подтверждения вывода DTC, а затем убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

    Нажмите здесь

  • При замене ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе) необходимо выполнить регистрацию (см. бюллетень технического обслуживания).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРИТЬ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (СИГНАЛ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)

    1. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

    2. Отсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      A012GB5C20
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ блокировки рулевого управления (приводу блокировки рулевого управления в сборе))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E37-1 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
    4. Подсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.

    5. Переведите рычаг переключения передач в положение P*1 или N*2 и выключите зажигание.

      • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

      • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

    6. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

      A012GWRC14
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе))

      *b Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает
      *c Электродвигатель блокировки рулевого управления работает
      Номинальная частота
      Пункт Описание
      Контакты для подключения диагностического прибора E37-3 (IGE) - E37-1 (GND)
      Настройки прибора 2 В / дел., 200 мс/ дел.
      Состояние автомобиля Электродвигатель блокировки рулевого управления: не работает → работает → не работает
      Tip:
      • При проведении измерений, когда двигатель блокировки не работает, не требуется выполнять никаких действий.

      • Чтобы провести измерения во время работы двигателя блокировки, выполните одно из следующих действий:

        • Чтобы разблокировать рулевое управление, возьмите ключ и включите зажигание ((ACC) или (IG)), когда рычаг переключения передач установлен в положение P*1 или N*2.

        • Чтобы заблокировать рулевое управление, выключите зажигание с рычагом переключения передач в положении P*1 или N*2, а затем откройте дверь.

          • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

          • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  2. УДАЛИТЕ DTC И ДАННЫЕ DATA LIST О НЕИСПРАВНОСТЯХ

    1. Сбросьте коды DTC.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > Entry&Start > Clear DTCs
    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, подождите не менее 30 с, а затем подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи, чтобы удалить запись о неисправностях в режиме Data List.

      ОСТОРОЖНО

      После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ЦЕПИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. Выполните операцию подтверждения вывода DTC.

    2. Проверьте, выводится ли DTC B2782.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > Entry&Start > Trouble Codes
    3. Используя режим Data List, убедитесь, что управление блокировкой рулевого управления осуществляется надлежащим образом.

      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Power Supply ShortЗапись о несоответствии норме сигнала, поступившего в электродвигатель блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления в сборе) из ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) (короткое замыкание)OK или NG(Past)

      ОК: Запись о неисправности (коротком замыкании) отсутствует

      NG (Past): запись о неисправности (коротком замыкании) существует

      Этот параметр регистрирует неисправности в цепях между ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) и электродвигателем блокировки рулевого управления (приводом блокировки рулевого управления в сборе).
      Body Electrical > Entry&Start > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Power Supply Short
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      • DTC B2782 не выводится.

      • На экране GTS отображается "ОК".

      А
      • Выводится DTC B2782.

      • На экране GTS отображается "NG (Past)".

      B
    А

    СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


    B

    ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь


  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ))

    1. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

    2. Отсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления.

    3. Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

    4. Проверьте корпус и контакты разъема на наличии деформации и коррозии.

      OK
      Отсутствуют деформация и коррозия корпуса и контактов разъема.
    5. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E37-3 (IGE) - E35-29 (SLR+) Всегда Менее 1 Ом
      E37-3 (IGE) - масса Всегда 10 кОм или более
      E35-29 (SLR+) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ