БЛОК ЦИЛИНДРОВ РАЗБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1

    Tip:

    Существуют 2 способа установки вентиляционного кожуха № 1.

    Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.

    1. Тип A:

      1. Выверните 6 болтов и отверните 2 гайки.

        A012JBI
      2. Снимите вентиляционный кожух № 1, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров в сборе, как показано на рисунке.

        A012JUCC04
        *a Защитная клейкая лента
        Note:

        Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.

        Tip:

        Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

    2. Тип B:

      1. Выверните 8 болтов.

        A012MEU
      2. Снимите вентиляционный кожух № 1, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров в сборе, как показано на рисунке.

        A012FKTC07
        *a Защитная клейкая лента
        Note:

        Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.

        Tip:

        Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  2. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

    1. С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.

      A012JHA
    2. Убедитесь в том, что сборные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

      A012FESC02
      *a Метка
      Tip:

      Сборочные метки на шатунах и крышках шатунов предназначены для обеспечения правильности сборки.

    3. С помощью SST равномерно ослабьте и выверните 2 болта шатуна.

      A012LYHN04
      SST
      09205-16011
    4. С помощью 2 снятых болтов шатуна снимите крышку шатуна и нижний подшипник шатуна, раскачивая крышку шатуна вперед и назад.

      A012HFU
      Tip:

      Не извлекайте нижний подшипник шатуна из крышки шатуна.

    5. Вставьте поршень с шатуном и верхним подшипником шатуна через верхнюю часть блока цилиндров.

      Tip:
      • Храните подшипник шатуна, шатун и крышку шатуна вместе.

      • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

      • Разложите снятый поршень и шатун так, чтобы их можно было легко установить на свои места.

  3. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

    1. Снимите подшипники шатунов.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  4. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

    1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

      A012M5QC01
      *1 Съемник поршневых колец
    2. Вручную снимите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  5. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ

    1. С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца отверстия под поршневой палец.

      A012LQD
    2. Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).

      A012K3B
    3. С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

      A012GCF
      Tip:
      • Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.

      • Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.

  6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

    1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 установочных болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      A012HSVN12
    2. Используя 2 вывернутых установочных болта крышек подшипников коленчатого вала, снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала и 5 нижних подшипников коленчатого вала.

      A012K1O
      Note:

      По очереди вставьте установочные болты крышек подшипников коленчатого вала в крышки подшипников коленчатого вала. Освободите крышку подшипника коленчатого вала, осторожно подняв ее за счет раскачивания вперед и назад, как показано на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соприкосновения крышки подшипника коленчатого вала и блока цилиндров в сборе.

      Tip:
      • Не разъединяйте нижний подшипник коленчатого вала и крышку подшипника коленчатого вала.

      • Разложите крышки подшипников коленчатого вала по порядку.

    3. Снимите коленчатый вал.

    4. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.

      При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

  7. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Снимите с блока цилиндров 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.

      A012GCM
  8. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    1. Извлеките 5 верхних подшипников коленчатого вала из блока цилиндров.

      A012LL3
      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

    2. Извлеките 5 нижних подшипников коленчатого вала из 5 крышек подшипников коленчатого вала.

      A012F7K
      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  9. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

    1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе.

      A012LMN
  10. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ

    Note:

    Если промывка блока цилиндров в сборе будет осуществляться при высокой температуре, гильза цилиндра выйдет из блока цилиндров в сборе. Поэтому промывать блок цилиндров следует при температуре не выше 45°C (113°F).