ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла.
Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
При обнаружении посторонних частиц на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались посторонние частицы, замените его.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
Установите крышку воздушного фильтра.
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу 30 минут или более. Затем выполните рассмотренную выше проверку.
При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.
ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS:
Проверьте установку угла опережения зажигания.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
IGN Advance |
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
0–14° до ВМТ |
Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1 / on.
Powertrain > Engine and ECT > Active TestИнформация на дисплее прибора |
---|
Connect the TC and TE1 |
Monitor IGN Advance в режиме Data List.
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
8–12° до ВМТ |
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1 / OFF.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Выключите зажигание.
Отсоедините GTS от DLC3.
Когда GTS не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
*a | DLC3 |
Обязательно соединяйте контакты правильно. В противном случае можно повредить двигатель.
Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов, как показано на рисунке.
Используйте стробоскоп, который определяет основной сигнал.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
8–12° до ВМТ |
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000–1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.
Отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
Номинальный угол опережения зажигания |
---|
0–14° до ВМТ |
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2.
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS:
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Powertrain > Engine and ECT > Data ListИнформация на дисплее прибора |
---|
Частота вращения коленчатого вала двигателя |
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | |
---|---|
Для моделей с механической трансмиссией: 580 - 680 об/мин | Для моделей с бесступенчатой трансмиссией: 600 - 700 об/мин |
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
Выключите зажигание.
Отсоедините GTS от DLC3.
Когда GTS не используется:
С помощью SST подключите щуп диагностического прибора тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Обязательно подсоединяйте тахометр к соответствующему контакту. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению.
*a | DLC3 |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | |
---|---|
Для моделей с механической трансмиссией: 580 - 680 об/мин | Для моделей с бесступенчатой трансмиссией: 600 - 700 об/мин |
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
Выключите зажигание.
Отсоедините щуп тахометра от контакта 9 (TAC) разъема DLC3
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
При измерении давления компрессии не допускайте попадания посторонних веществ во впускной коллектор и в отверстия для свечей зажигания.
Проверьте DTC.
Прогрейте и выключите двигатель.
Снимите 4 свечи зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора под действием несгоревшего бензина отключите впрыск топлива.
Проверьте давление компрессии в цилиндре.
Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
Полностью откройте дроссельную заслонку.
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.
Номинальное давление |
---|
1373 кПа (14,0 кгс/см2, 199 фунтов на кв. дюйм) |
Минимальное давление |
---|
1079 кПа (11,0 кгс/см2, 157 фунтов на кв. дюйм) |
Разность давлений между цилиндрами |
---|
Не более 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14,2 фунта на кв. дюйм) |
Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее, это позволит увеличить обороты двигателя до 250 об/мин и более.
Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
Измерения давления компрессии следует производить как можно быстрее.
Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
Если при добавлении масла давление сжатия повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
Если давление компрессии остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите 4 свечи зажигания.
Сбросьте коды DTC.
После проверки удалите коды DTC, снова проверьте DTC и убедитесь, что выводится код нормальной работы.
ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на частоте 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте наличие кодов DTC.
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO | CH | Неисправность | Возможная причина |
---|---|---|---|
Нормальная | Высокая | Неравномерный холостой ход |
|
Низкая | Высокая | Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется) |
|
Высокая | Высокая | Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым) |
|