ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ СНЯТИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

ОСТОРОЖНО

Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Note:

    После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесь

  2. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Нажмите здесь

  3. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    Нажмите здесь

  4. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  5. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note:

    После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесь

  6. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА

  7. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА

    1. Выверните 4 винта, 8 болтов и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.

  8. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с с наполовину закрытой конструкцией)

    1. Освободите 7 фиксаторов, выверните 2 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.

  9. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для защиты металлического типа)

    1. Освободите 2 фиксаторов, выверните 5 болтов и снимите защиту картера двигателя № 1.

  10. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 2

    1. Освободите 5 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 2.

  11. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снимите 5 фиксаторов и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

  12. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

    1. Снимите 5 фиксаторов и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

  13. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь

  14. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Нажмите здесь

  15. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

    Нажмите здесь

  16. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

    1. Поднимите заднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2 и освободите 2 задних фиксатора. Поднимите переднюю часть крышки головки блока цилиндров № 2, чтобы освободить 2 передних фиксатора, и снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

      A012FS2C01
      A012L0C Сначала освободите 2 задних фиксатора.
      A012M0O После этого освободите 2 передних фиксатора.
      Note:

      Попытка одновременно освободить передние и задние фиксаторы может привести к повреждению крышки головки блока цилиндров № 2.

  17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  18. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе на корпус воздушного фильтра.

    2. Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от корпуса воздушного фильтра.

      A012I1V
    3. Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

  19. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    A012N6L
    1. Ослабьте гайку и отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Выверните болт и ослабьте гайку.

    3. Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе и аккумуляторную батарею.

    4. Снимите лоток аккумуляторной батареи с площадки аккумуляторной батареи в сборе.

  20. СНИМИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    1. Отсоедините 2 зажима жгута проводов от площадки аккумуляторной батареи в сборе.

      A012H7Q
    2. Выверните 2 болта.

      A012GPT
    3. Отсоедините трубку радиатора от площадки аккумуляторной батареи в сборе.

    4. Выверните 4 болта и снимите площадку аккумуляторной батареи.

      A012GYY
  21. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1

    1. Отсоедините шланг пробки сапуна от зажима.

      A012JQS
    2. Сдвиньте фиксатор и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.

      A012L3L
  22. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.

      A012MIA
  23. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

    1. Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от рычага приводного вала.

      A012KSU
    2. Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна троса.

    3. Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от изолятора задней опоры двигателя.

      A012I1J
  24. ОТСОЕДНИТЕ ПИТАЮЩИЙ ШЛАНГ ПАРОВ ТОПЛИВА № 1

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините питающий шланг паров топлива № 1 от электровакуумного клапана.

      A012JNQ
  25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг между штуцером и вакуумной трубкой от воздушного патрубка.

      A012I9I
  26. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя от кондиционера в сборе.

      A012FNL
    2. Сдвиньте фиксатор и отсоедините выходной патрубок отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.

  27. ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините впускной патрубок отопителя от кондиционера в сборе.

      A012HOD
  28. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

    1. Освободите захват и отсоедините хомут топливопровода № 1.

      A012N3V
    2. Сожмите фиксатор, как показано на рисунке, а затем вытяните разъем топливопровода из топливопровода.

      A012HYX
      Note:
      • Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от грязи и посторонних частиц.

      • Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.

      • Выполняйте данные работы вручную. Не применяйте инструменты.

      • Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновые трубки.

      • Обеспечьте защиту отсоединенной детали, поместив ее в полиэтиленовый пакет после отсоединения топливопровода.

      • Если разъем не снимается с топливопровода, подвигайте соединение вперед-назад, чтобы высвободить его.

  29. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

    Нажмите здесь

  30. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для типа 90A)

    Нажмите здесь

  31. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с силой тока 100 A)

    Нажмите здесь

  32. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  33. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  34. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  35. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

    1. Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.

      A012HWD
    2. Отсоедините зажим жгута проводов.

    3. Снимите крышку блока реле № 1 моторного отсека с блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

    4. Отверните 2 гайки от блока реле и распределительного блока моторного отсека.

      A012MH4
    5. Отсоедините 3 разъема, 2 захвата и жгут проводов от распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

    6. Выверните болт и отсоедините зажим и жгут электропроводки двигателя № 3 от бесступенчатой трансмиссии.

      A012GHK
  36. ЗАКРЕПИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

    Нажмите здесь

  37. СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Нажмите здесь

  38. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  39. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1

    Нажмите здесь

  40. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: передний и задний каталитические нейтрализаторы)

    Нажмите здесь

  41. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  42. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    1. Снимите нижнюю крышку картера маховика.

      A012KLY
  43. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ УЗЛА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА

    Нажмите здесь

  44. СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с усилением)

    Нажмите здесь

  45. СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Нажмите здесь

  46. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Tip:

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  47. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Нажмите здесь

  48. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Tip:

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  49. СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  50. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ

    1. Установите подъемник двигателя.

      Note:
      • Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника платформенного типа на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.

      • Не следует устанавливать приспособления для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю поперечину.

      • Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель в сборе с трансмиссией находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя в сборе с трансмиссией с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель с трансмиссией в сборе приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.

    2. Выверните 2 болта, чтобы отсоединить переднюю подушку опоры двигателя от поперечины передней подвески.

      A012HQT
    3. Выверните 4 болта и снимите переднюю поперечину в сборе.

      A012LN7
    4. Выверните болт, отверните 2 гайки и отсоедините правую подушку опоры двигателя.

      A012MLR
    5. Выверните стяжной болт, отверните гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.

      A012KA9
      Tip:

      При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.

    6. Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.

      Note:

      Убедитесь в том, что перемещению двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей не мешают провода и шланги.

  51. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.

    1. Выверните стяжной болт, отверните гайку и снимите переднюю подушку опоры двигателя.

      A012IVI
      Tip:

      При выворачивании стяжного болта удерживайте гайку, не давая ей вращаться.

  52. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.

    1. Выверните стяжной болт и снимите подушку задней опоры двигателя.

      A012HFY
  53. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.

    1. Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.

      A012FO8
  54. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.

    1. Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок системы охлаждения.

      A012JQL
    2. Выверните болт и снимите кронштейн зажима трубки радиатора с правой подушки опоры двигателя в сборе.

      A012HKU
    3. Отсоедините зажим трубки радиатора от правой подушки опоры двигателя в сборе.

    4. Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.

  55. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

    A012KHZ
    1. Отсоедините зажим и жгут проводов.

    2. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

  56. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Закрепите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2 с помощью 2 болтов.

      A012GI8C01
      *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 (каталожный номер 12281-37021)
      *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 (каталожный номер 12282-37011)
      *3 Болт (Деталь № 91552-81050)
      Момент затяжки
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
    2. С помощью стропов для подъема двигателя и тали подвесьте двигатель в сборе с трансмиссией.

  57. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 5.

      A012IR3
  58. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей.

  59. СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    1. Снимите боковую крышку картера маховика с картера с ребрами жесткости.

      A012JQIC04
      *a Выступ
      *b Захват
  60. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  61. СНИМИТЕ БЕССТУПЕНЧАТУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  62. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  63. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Закрепите двигатель на стенде для двигателя.

      Note:
      • Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюков для вывешивания двигателя.

      • Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.

  64. СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Выверните 2 болта и снимите крюк для вывешивания двигателя № 1 и крюк для вывешивания двигателя № 2.