СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

    1. Мультиплексная шина CAN (Controller Area Network – локальная сеть контроллеров) – это последовательная система обмена данными, работающая в реальном времени. Система мультиплексной связи автомобиля имеет высокую скорость передачи данных и выполняет функцию обнаружения неисправностей.

      A012KL7E01
    2. Передача данных по шине CAN производится с помощью пары линий CANH и CANL, причем полезным сигналом является разность напряжений. (На пару линий подается базовое напряжение, а при передаче данных создается разность потенциалов.)

    3. Большинство установленных на автомобиле блоков ЭБУ и датчиков работают, поддерживая совместный доступ к данным и обмен данными между собой.

    4. Система CAN имеет два резистора сопротивлением 120 Ом, которые необходимы для обмена данными.

  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

    1. Главная шина

      1. Главной шиной называется жгут проводов между двумя нагрузочными сопротивлениями на шине. Это – главная шина в системе передачи данных CAN.

    2. Боковой

      1. Вспомогательной шиной называется жгут проводов, отходящий от главной шины к ЭБУ или датчику.

    3. Нагрузочные сопротивления

      1. На концах главной шины CAN установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом. Они называются нагрузочными сопротивлениями. Эти сопротивления позволяют точно оценивать изменения дифференциального напряжения между линиями шины CAN. Чтобы шина CAN работала должным образом, должны быть установлены оба нагрузочных сопротивления. Поскольку два резистора установлены параллельно, результат измерения составляет приблизительно 60 Ом.

  3. ЭБУ И ДАТЧИКИ, КОТОРЫЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ CAN

    1. Шина V

      1. Щиток приборов в сборе

      2. ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*1

      3. Датчик положения рулевого колеса (витой кабель с датчиком в сборе)*2

      4. Радиоприемник с дисплеем в сборе*3

      5. Блок управления системы SRS

      6. ЭБУ рулевого управления с усилителем

      7. Блок управления системой кондиционирования*4

      8. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*5

      9. ЭБУ запуска и останова двигателя*6

      10. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе

      11. Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

      12. ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе)*7

      13. ECM

    Tip:
    • *1: Для моделей с системой посадки и запуска

    • *2: Для моделей с VSC

    • *3: для моделей с радиоприемником с дисплеем

    • *4: для моделей с системой кондиционирования

    • *5: для моделей с упрощенной интеллектуальной системой помощи при парковке

    • *6: Для моделей с системой запуска и останова

    • *7: для моделей с системой AFS (система адаптивного переднего освещения)

  4. ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

    1. Шина V имеет оконечные цепи с двумя резисторами по 120 Ом.

  5. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    1. Коды DTC системы передачи данных CAN можно проверить с помощью GTS. Несмотря на то, что разъем DLC3 подсоединен к системе передачи данных CAN, кодов DTC для неисправностей в разъеме DLC3 или вспомогательных шинах DLC3 не существует. При наличии неисправности в разъеме DLC3 или вспомогательных шинах DLC3 блоки ЭБУ, подключенные к шине CAN, не могут выводить коды DTC на GTS.

    2. Неисправности в шине V (линиях передачи данных) CAN можно проверить, измерив сопротивление между контактами разъема DLC3. Тем не менее, обрыв в цепи вспомогательной шины, отличной от вспомогательных шин DLC3, нельзя выявить с помощью DLC3 (кроме вспомогательной шины DLC3).

      Note:

      Не вставляйте щупы измерительного прибора непосредственно в разъем DLC3. Пользуйтесь технологическими проводами.

  6. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

    Tip:

    См. раздел "Система диагностики".

    Нажмите здесь

  7. КАК РАЗЛИЧАТЬ РАЗЪЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN

    1. В системе передачи данных CAN все разъемы, подключенные к распределительному блоку шины CAN, имеющему контакт заземления, имеют одинаковую форму. Разъемы, подключенные к распределительному блоку шины CAN, можно различать по цвету шин и соединительной части распределительного блока.

      Tip:

      См. раздел "Контакты ЭБУ" для определения цвета шин или формы соединительной поверхности.

      Нажмите здесь