Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
C1273 | Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
C1274 | Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
C1277 | Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
C1278 | Ненормальное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
C1415 | Сбой выходного напряжения правого заднего датчика частоты вращения |
C1416 | Сбой выходного напряжения левого заднего датчика частоты вращения |
ОПИСАНИЕ
Каждый датчик частоты вращения определяет частоту вращения колеса и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов). Эти сигналы используются системой АБС.
На роторах датчиков частоты вращения находятся ряды чередующихся магнитных полюсов N и S. Датчики частоты вращения с ИС на приборах с эффектом Холла формируют импульсы, частота которых зависит от скорости автомобиля. Поскольку датчик формирует цифровые импульсы, он может определять скорость автомобиля, когда автомобиль почти неподвижен.
При передаче датчиком частоты вращения сигнала скорости автомобиля или выходе из режима активной диагностики DTC C1273-C1274 удаляются. Коды DTC C1273 и C1274 выводятся только в режиме активной диагностики.
Проверьте соединение разъема датчика и жгута проводов автомобиля.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|---|
C1273 | Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) | Регистрируется только в режиме активной диагностики. |
|
C1274 | Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) | Регистрируется только в режиме активной диагностики. |
|
C1277 | Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) | Регистрируется только в режиме активной диагностики. | Ротор правого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего правого колеса в сборе) |
C1278 | Ненормальное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) | Регистрируется только в режиме активной диагностики. | Ротор левого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе) |
C1415 | Сбой выходного напряжения правого заднего датчика частоты вращения |
Регистрируется выполнение любого из следующих условий:
|
|
C1416 | Сбой выходного напряжения левого заднего датчика частоты вращения |
Регистрируется выполнение любого из следующих условий:
|
|
Для C1415 и C1416: Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь в том, что контрольная лампа ABS погасла.
Удалите коды DTC.
DTC C1415 указывает на неисправность правого заднего датчика частоты вращения.
DTC C1416 указывает на неисправность левого заднего датчика частоты вращения.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)
С помощью GTS проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
RR Speed Open | Обрыв в цепи правого заднего датчика частоты вращения | Error или Normal | Error: кратковременное прерывание Normal: нормальное состояние | - |
RL Speed Open | Обрыв в цепи левого заднего датчика частоты вращения | Error или Normal | Error: кратковременное прерывание Normal: нормальное состояние | - |
Информация на дисплее прибора |
---|
RR Speed Open |
RL Speed Open |
OK |
---|
Отсутствие кратковременных размыканий. |
Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4 |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Выберите Data List на дисплее GTS.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Data ListИнформация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
RR Wheel Speed | Показания датчика частоты вращения правого заднего колеса | Мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) | Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час) | При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний |
RL Wheel Speed | Показания датчика частоты вращения левого заднего колеса | Мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) | Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час) | При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний |
Информация на дисплее прибора |
---|
RR Wheel Speed |
RL Wheel Speed |
Проверьте показание датчика частоты вращения на экране GTS.
На отображаемую скорсть автомобиля влияют такие факторы, как размер, давление в шинах и износ шин. Скорость, отображаемая на спидометре, имеет допустимую погрешность. Ее можно определить с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда). Подробная информация о проверке и допустимой погрешности приведена в справочной таблице.
OK |
---|
Значение скорости, передаваемое датчиком частоты вращения и отображаемое на GTS, совпадает с показаниями спидометра. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG | Нажмите здесь |
OK |
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
Выключите зажигание.
Удалите коды DTC.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCsВыключите зажигание.
Запустите двигатель.
Проведите дорожные испытания.
Проверьте, выводится ли такой же DTC.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble CodesРезультат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.
А |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь |
B |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь |
ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Выключите зажигание.
*1 | Задний датчик частоты вращения |
*a | Правильно |
*b | Неправильно |
*c | Отсутствие зазора |
Проверьте монтаж датчика частоты вращения.
OK |
---|
Между датчиком и кулаком задней подвески отсутствует зазор. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Выключите зажигание.
*A | Правая сторона |
*B | Левая сторона |
*a | Вид спереди провода датчика системы противоскольжения |
*b |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему со стороны датчика) |
*c |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему со стороны автомобиля) |
Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.
Снимите провод датчика системы противоскольжения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Нажмите здесь |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ - ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.
Отсоедините разъем A124 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (ВХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА)
Подсоедините разъем A124 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).
*a |
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к проводу датчика системы противоскольжения) |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
|
Ротор заднего датчика частоты вращения встроен в ступицу и подшипник заднего колеса в сборе.
Если ротор заднего датчика частоты вращения нуждаются в замене, следует заменить ступицу заднего колеса с подшипником в сборе с задним датчиком скорости.
Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ СТУПИЦУ В СБОРЕ С ПОДШИПНИКОМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА И ЗАДНИМ ДАТЧИКОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Нажмите здесь |
NG |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь |