АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для типа B), Diagnostic DTC:C1273, C1274, C1277, C1278, C1415, C1416

Код DTC Наименование DTC
C1273 Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1274 Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1277 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1278 Ненормальное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики)
C1415 Сбой выходного напряжения правого заднего датчика частоты вращения
C1416 Сбой выходного напряжения левого заднего датчика частоты вращения

ОПИСАНИЕ

Каждый датчик частоты вращения определяет частоту вращения колеса и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов). Эти сигналы используются системой АБС.

На роторах датчиков частоты вращения находятся ряды чередующихся магнитных полюсов N и S. Датчики частоты вращения с ИС на приборах с эффектом Холла формируют импульсы, частота которых зависит от скорости автомобиля. Поскольку датчик формирует цифровые импульсы, он может определять скорость автомобиля, когда автомобиль почти неподвижен.

При передаче датчиком частоты вращения сигнала скорости автомобиля или выходе из режима активной диагностики DTC C1273-C1274 удаляются. Коды DTC C1273 и C1274 выводятся только в режиме активной диагностики.

A012H67E22
Tip:

Проверьте соединение разъема датчика и жгута проводов автомобиля.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1273 Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  • Правый задний датчик частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор правого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего правого колеса в сборе)

C1274 Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  • Левый задний датчик частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор левого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе)

C1277 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики. Ротор правого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего правого колеса в сборе)
C1278 Ненормальное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) Регистрируется только в режиме активной диагностики. Ротор левого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе)
C1415 Сбой выходного напряжения правого заднего датчика частоты вращения

Регистрируется выполнение любого из следующих условий:

  1. Обрыв в сигнальной цепи датчика на неисправном участке регистрировался не менее 255 раз.

  2. На скорости автомобиля 20 км/час (12 миль в час) или выше в сигналах датчика колеса, работа которого нарушена, не менее 75 раз в течение 5 с регистрировался шум.

  3. На скорости автомобиля 10 км/час (6 миль в час) или выше в течение не менее 15 с регистрировалось однократное появление шума при каждом обороте ротора.

  • Правый задний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор правого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего правого колеса в сборе)

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

C1416 Сбой выходного напряжения левого заднего датчика частоты вращения

Регистрируется выполнение любого из следующих условий:

  1. Обрыв в сигнальной цепи датчика на неисправном участке регистрировался не менее 255 раз.

  2. На скорости автомобиля 20 км/час (12 миль в час) или выше в сигналах датчика колеса, работа которого нарушена, не менее 75 раз в течение 5 с регистрировался шум.

  3. На скорости автомобиля 10 км/час (6 миль в час) или выше в течение не менее 15 с регистрировалось однократное появление шума при каждом обороте ротора.

  • Левый задний датчик частоты вращения

  • Цепь датчика частоты вращения

  • Установка датчика

  • Ротор левого заднего датчика частоты вращения (ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе)

  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

Tip:

Для C1415 и C1416: Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций.

  1. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь в том, что контрольная лампа ABS погасла.

  2. Удалите коды DTC.

Tip:
  • DTC C1415 указывает на неисправность правого заднего датчика частоты вращения.

  • DTC C1416 указывает на неисправность левого заднего датчика частоты вращения.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012FJFE09

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

    1. С помощью GTS проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      RR Speed OpenОбрыв в цепи правого заднего датчика частоты вращенияError или Normal

      Error: кратковременное прерывание

      Normal: нормальное состояние

      -
      RL Speed OpenОбрыв в цепи левого заднего датчика частоты вращенияError или Normal

      Error: кратковременное прерывание

      Normal: нормальное состояние

      -
      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибора
      RR Speed Open
      RL Speed Open
      OK
      Отсутствие кратковременных размыканий.
      Tip:

      Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 4


    OK
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)

    1. Выключите зажигание.

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Запустите двигатель.

    4. Выберите Data List на дисплее GTS.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      RR Wheel SpeedПоказания датчика частоты вращения правого заднего колесаМин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час)При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний
      RL Wheel SpeedПоказания датчика частоты вращения левого заднего колесаМин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час)При движении с постоянной скоростью: нет больших колебаний
      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибора
      RR Wheel Speed
      RL Wheel Speed
    5. Проверьте показание датчика частоты вращения на экране GTS.

      Tip:

      На отображаемую скорсть автомобиля влияют такие факторы, как размер, давление в шинах и износ шин. Скорость, отображаемая на спидометре, имеет допустимую погрешность. Ее можно определить с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда). Подробная информация о проверке и допустимой погрешности приведена в справочной таблице.

      Нажмите здесь

      OK
      Значение скорости, передаваемое датчиком частоты вращения и отображаемое на GTS, совпадает с показаниями спидометра.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Выключите зажигание.

    2. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Запустите двигатель.

    5. Проведите дорожные испытания.

    6. Проверьте, выводится ли такой же DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Коды DTC C1415 и C1416 не выводятся.А
      DTC C1415 и/или C1416 выводятся.B
      Tip:

      Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

      Нажмите здесь

    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


  4. ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    1. Выключите зажигание.

      A012FUGC04
      *1 Задний датчик частоты вращения
      *a Правильно
      *b Неправильно
      *c Отсутствие зазора
    2. Проверьте монтаж датчика частоты вращения.

      OK
      Между датчиком и кулаком задней подвески отсутствует зазор.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Нажмите здесь


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

    1. Выключите зажигание.

      A012HHWC05
      *A Правая сторона
      *B Левая сторона
      *a Вид спереди провода датчика системы противоскольжения
      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему со стороны датчика)

      *c

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему со стороны автомобиля)

    2. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

    3. Снимите провод датчика системы противоскольжения.

    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Table 1. Для правой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      h1-2 (RR+) - hL1-1 (RR+) Всегда Менее 1 Ом
      h1-2 (RR+) - hL1-2 (RR-) Всегда 10 кОм или более
      h1-2 (RR+) или hL1-1 (RR+) - масса Всегда 10 кОм или более
      h1-1 (RR-) - hL1-2 (RR-) Всегда Менее 1 Ом
      h1-1 (RR-) - hL1-1 (RR+) Всегда 10 кОм или более
      h1-1 (RR-) или hL1-2 (RR-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 2. Для левой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      j1-2 (RL+) - jL1-1 (RL+) Всегда Менее 1 Ом
      j1-2 (RL+) - jL1-2 (RL-) Всегда 10 кОм или более
      j1-2 (RL+) или jL1-1 (RL+) - масса Всегда 10 кОм или более
      j1-1 (RL-) - jL1-2 (RL-) Всегда Менее 1 Ом
      j1-1 (RL-) - jL1-1 (RL+) Всегда 10 кОм или более
      j1-1 (RL-) или jL1-2 (RL-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Note:

      Проверьте сигнал датчика частоты вращения после замены.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Нажмите здесь


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ - ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

    1. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

    2. Отсоедините разъем A124 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Table 3. Для правой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A124-17 (RR+) - hL1-1 (RR+) Всегда Менее 1 Ом
      A124-17 (RR+) или hL1-1 (RR+) - масса Всегда 10 кОм или более
      A124-16 (RR-) - hL1-2 (RR-) Всегда Менее 1 Ом
      A124-16 (RR-) или hL1-2 (RR-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Table 4. Для левой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      A124-5 (RL+) - jL1-1 (RL+) Всегда Менее 1 Ом
      A124-5 (RL+) или jL1-1 (RL+) - масса Всегда 10 кОм или более
      A124-4 (RL-) - jL1-2 (RL-) Всегда Менее 1 Ом
      A124-4 (RL-) или jL1-2 (RL-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (ВХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА)

    1. Подсоедините разъем A124 ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе).

      A012LJSC10
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к проводу датчика системы противоскольжения)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Table 5. Для правой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      hL1-1 (RR+) - масса Зажигание включено 5,7 - 14 В
      Table 6. Для левой стороны
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      jL1-1 (RL+) - масса Зажигание включено 5,7-14 В
      Note:

      Проверьте сигнал датчика частоты вращения после замены.

      Нажмите здесь

      Tip:
      • Ротор заднего датчика частоты вращения встроен в ступицу и подшипник заднего колеса в сборе.

        Если ротор заднего датчика частоты вращения нуждаются в замене, следует заменить ступицу заднего колеса с подшипником в сборе с задним датчиком скорости.

      • Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

        Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ СТУПИЦУ В СБОРЕ С ПОДШИПНИКОМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА И ЗАДНИМ ДАТЧИКОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь