ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
Установите 4 масляные форсунки № 1 и закрепите их 4 болтами с помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
*a | Вырез |
Зазор разреза пружинного стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с вырезом в поршне.
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом отверстия поршневого пальца.
*a | Метка передней стороны |
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
Зазор разреза пружинного стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с вырезом в поршне.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Вручную установите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.
*1 | Съемник маслосъемных колец |
*2 | Маслосъемное кольцо |
*a | Место соединения катушки |
*b | Конец маслосъемного кольца |
Устанавливайте съемник маслосъемных колец и маслосъемное кольцо так, чтобы их концы располагались на противоположных сторонах.
Плотно установите расширитель маслосъемного кольца во внутреннюю канавку маслосъемного кольца.
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенные краской метки располагались, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 | *2 | Компрессионное кольцо № 2 |
*3 | Съемник поршневых колец | - | - |
*a | Метка с кодом (T) или (FTE) | *b | Метка с кодом (2T) или (FTE2) |
*c | Метка, нанесенная краской | - | - |
Вверх | - | - |
Установите компрессионное кольцо № 1 так, чтобы кодовая метка (T) или (FTE) была обращена вверх.
Установите компрессионное кольцо № 2 так, чтобы кодовая метка (2T) или (FTE2) была обращена вверх.
Метки, нанесенные краской, можно проверить только на новых поршневых кольцах. При повторном использовании поршневых колец, проверьте профиль каждого кольца, чтобы установить их в правильном положении.
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
*a | Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 |
*b | Съемник маслосъемных колец и компрессионных колец № 2 |
Передняя сторона двигателя |
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите верхний подшипник коленчатого вала (кроме шейки № 3).
*1 | Штангенциркуль |
Установите верхний подшипник коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.
Через отверстия масляных каналов в подшипнике коленчатого вала должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между краем блока цилиндров и верхним краем подшипника коленчатого вала.
Размер (A) |
---|
0,5 - 1,0 мм (0,0197 - 0,0394 дюйма) |
Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.
Установите верхний подшипник коленчатого вала (для шейки № 3).
*1 | Штангенциркуль |
Установите верхний подшипник коленчатого вала на блок цилиндров в сборе.
Через отверстия масляных каналов в подшипнике коленчатого вала должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между краем блока цилиндров в сборе и краем верхнего подшипника.
Размеры (A) и (B) |
---|
0,5 мм (0,0197 дюйма) или менее |
Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.
Установите нижний подшипник коленчатого вала.
*1 | Штангенциркуль |
*a | Метка 1, 2, 3, 4 или 5 |
Установите верхний подшипник коленчатого вала на крышку подшипника коленчатого вала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника коленчатого вала.
Размеры (A) и (B) |
---|
0,5 мм (0,0197 дюйма) или менее |
Не наносите моторное масло на подшипники коленчатого вала или контактные поверхности.
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала по месту шейки № 3 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были обращены наружу.
*1 | Смазочные канавки |
Нанесите моторное масло на верхние упорные шайбы коленчатого вала.
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Нанесите моторное масло на верхние подшипники коленчатого вала и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на нижние подшипники коленчатого вала.
Проверьте цифровые метки и установите крышки подшипников коленчатого вала в блок цилиндров.
*a | Метка с номером |
Метка передней стороны |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Временно заверните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Нажмите рукой на крышки подшипника коленчатого вала, пока зазор между крышками подшипника и блоком цилиндров составит не менее 5 мм (0,197 дюйма).
*a | Менее 5 мм |
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника коленчатого вала, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
Вверните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала.
Установочные болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Установите и равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Шаг 2
Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.
*a | Метка, нанесенная краской |
Передняя часть двигателя |
Затяните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала на 90° в порядке, указанном на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Установите подшипники шатуна на шатуны и крышки подшипников шатунов.
Штангенциркулем измерьте расстояние между краями шатунов и их крышек, а также между крышками шатунов и подшипниками шатунов.
*1 | Штангенциркуль |
Размеры (A) и (B) |
---|
0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее |
Не допускайте попадания моторного масла на подшипники шатунов и контактные поверхности.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
*a | Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 |
*b | Съемник маслосъемных колец и компрессионных колец № 2 |
Передняя часть двигателя |
Не совмещайте замки колец.
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
*a | Метка передней стороны |
Вставляя узлы поршней и шатунов, не допускайте их контакта со штуцерами подачи масла.
На каждый шатун следует установить крышку с соответствующим номером.
Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.
*a | Метка передней стороны |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
Вверните болты шатунов.
Болты шатуна следует затягивать за 2 последовательных шага.
Шаг 1
С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.
Шаг 2
Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
*a | Метка, нанесенная краской |
Передняя часть двигателя |
Затяните болты шатуна еще на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна.
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1
Существуют 2 способа установки вентиляционного кожуха № 1.
Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
*a | Герметик |
*b | Диаметр валика герметика |
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Технические требования по нанесению герметика | ||||
---|---|---|---|---|
|
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 минут установите вентиляционный кожух № 1 и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Тип A:
Установите вентиляционный кожух № 1 и закрепите его 6 болтами и 2 гайками.
Тип B:
Установите вентиляционный кожух № 1 и закрепите его 8 болтами.