Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Также указаны соответствующие условия проверки каждой пары контактов.
Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия".
Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Режим | Заданные условия |
---|---|---|---|---|
A50-1 (BATT) - B31-16 (E1) | P - BR | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM) | Всегда | 11-14 В |
A50-2 (+B) - B31-16 (E1) | B - BR | Источник питания ECM | Зажигание включено | 11-14 В |
A50-3 (+B2) - B31-16 (E1) | B - BR | Источник питания ECM | Зажигание включено | 11-14 В |
A50-9 (STP) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал выключателя стоп-сигналов в сборе | Педаль тормоза нажата | 7,5-14 В |
Педаль тормоза отпущена | Менее 1,5 В | |||
A50-10 (ST1-) - B31-16 (E1) | R - BR |
Сигнал выключателя стоп-сигналов в сборе (противоположно напряжению на контакте STP) |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль тормоза нажата | Менее 1,5 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В | |||
A50-13 (CANH) - B31-16 (E1) | B - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
A50-17 (ELS2) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал электрической нагрузки | Выключатель обогревателя стекла включен | 11-14 В |
Выключатель обогревателя стекла выключен | Менее 1,5 В | |||
A50-21 (FC) - B31-16 (E1) | R - BR | Управление топливным насосом | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход | Менее 1,5 В | |||
A50-22 (STA) - B31-16 (E1) | LG - BR | Сигнал стартера в сборе | Прокручивание коленчатого вала стартером | 6 В или выше |
A50-23 (TC) - B31-16 (E1) | P - BR | Контакт TC разъема DLC3 | Зажигание включено | 11-14 В |
A50-26 (CANL) - B31-16 (E1) | W - BR | Линия передачи данных CAN | Зажигание включено |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
A50-27 (W) - B31-16 (E1) | LG - BR | Сигнал работы контрольной лампы неисправности (MIL) | Зажигание включено (контрольная лампа MIL гаснет) | Менее 1,5 В |
Холостой ход | 11-14 В | |||
A50-30 (NEO)*2 - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя передается в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
A50-31 (TACH) - B31-16 (E1) | GR - BR | Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя | Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 4) |
A50-37 (IGSW) - B31-16 (E1) | B - BR | Сигнал замка зажигания | Зажигание включено | 11-14 В |
A50-44 (SPD) - B31-16 (E1) | V - BR | Сигнал скорости автомобиля от щитка приборов в сборе | Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час) |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 5) |
A50-45 (RFC) - B31-16 (E1) | R - BR | Сигнал управления вентилятором системы охлаждения | Зажигание включено, кондиционер включен (максимальное охлаждение) |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 6) |
A50-46 (MREL) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал управления реле EFI-MAIN | Зажигание включено | 11-14 В |
A50-50 (EC) - масса | BR - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
A50-51 (VPA) - A50-52 (EPA) | W - Y | Сигнал датчика положения педали акселератора (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 0,5 - 1,1 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 2,6 - 4,5 В | |||
A50-53 (VCPA) - A50-52 (EPA) | B-Y | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA) | Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
A50-54 (VPA2) - A50-55 (EPA2) | R - P | Сигнал датчика положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 1,2 - 2,0 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 3,4 - 4,75 В | |||
A50-56 (VCP2) - A50-55 (EPA2) | L - P | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2) | Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
B31-16 (Е1) - масса | BR - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-17 (#20) - B31-51 (E01) | Y - W-B | Сигнал топливной форсунки № 2 в сборе | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
|||
B31-18 (#30) - B31-51 (E01) | G - W-B | Сигнал топливной форсунки № 3 в сборе | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
|||
B31-19 (#40) - B31-51 (E01) | W - W-B | Сигнал топливной форсунки № 4 в сборе | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
|||
B31-20 (#10) - B31-51 (E01) | B - W-B | Сигнал топливной форсунки № 1 в сборе | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
|||
B31-21 (E02) - масса | W-B - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-22 (HT1B) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал работы подогревателя подогреваемого кислородного датчика | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход | Менее 3,0 В | |||
B31-23 (HA1A) - B31-52 (E04) | R - W-B | Сигнал управления подогревателем датчика состава топливовоздушной смеси | Зажигание включено | 11-14 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 8) |
|||
B31-29 (+BM) - B31-16 (E1) | B - BR | Источник питания привода дроссельной заслонки | Всегда | 11-14 В |
B31-30 (M-) - B31-59 (ME01) | P - W-B | Сигнал управления приводом дроссельной заслонки (отрицательный сигнал) | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 9) |
B31-50 (ACIS) - B31-16 (E1) | Y - BR | Сигнад работы электровакуумного клапана (для системы впуска с переменной геометрией) | Зажигание включено | 11-14 В |
B31-51 (E01) - масса | W-B - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-52 (E04) - масса | W-B - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-54 (IGT4) - B31-16 (E1) | W - BR |
Сигнал катушки зажигания № 4 в сборе (сигнал зажигания) |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
B31-55 (IGT3) - B31-16 (E1) | G - BR |
Сигнал катушки зажигания № 3 в сборе (сигнал зажигания) |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
B31-56 (IGT2) - B31-16 (E1) | B - BR |
Сигнал катушки зажигания № 2 в сборе (сигнал зажигания) |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
B31-57 (IGT1) - B31-16 (E1) | R - BR |
Сигнал катушки зажигания № 1 в сборе (сигнал зажигания) |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
B31-58 (GE01) - масса | BR - масса | Цепь экранированного заземления (массы) привода дроссельной заслонки | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-59 (ME01) - масса | W-B - масса | Цепь заземления (массы) блока ECM | Всегда | Менее 1 Ом |
B31-60 (M+) - B31-59 (ME01) | V - W-B | Сигнал управления приводом дроссельной заслонки (положительный контакт) | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 11) |
B31-63 (NSW) - B31-16 (E1) | W - BR | Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали в сборе | Зажигание включено, рычаг переключения передач не в положении P или N | 11-14 В |
Зажигание включено, рычаг переключения передач в положении P или N | Менее 1,0 В | |||
B31-65 (OE1+) - B31-64 (OE1-) | G - P | Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз распредвала выпускных клапанов | Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
B31-75 (OC1+) - B31-74 (OC1-) | B-Y | Управляющий сигнал гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов | Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 13) |
B31-76 (PRG) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал управления электровакуумного клапана продувки | Зажигание включено | 11-14 В |
холостой ход, производится управление продувкой |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 14) |
|||
B31-78 (NE+) - B31-110 (NE-) | R - G | Сигнал датчика положения коленчатого вала | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
B31-80 (EV1+) - B31-112 (EV1-) | P-B | Сигнал датчика положения распредвала (выпускных клапанов) | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 16) |
B31-82 (VV1+) - B31-114 (VV1-) | B - P | Сигнал датчика положения распредвала (впускных клапанов) | Холостой ход при прогретом двигателе |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 16) |
B31-83 (VTA2) - B31-116 (ETA) | R - L | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 2,1 - 3,1 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 4,6 - 5,0 В | |||
B31-84 (VTA1) - B31-116 (ETA) | LG - L | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 0,5 - 1,1 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 3,2 - 4,8 В | |||
B31-90 (THA) - B31-122 (ETHA) | L-W | Сигнал температуры воздуха на впуске | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) | 0,5 - 3,4 В |
B31-91 (VG) - B31-92 (E2G) | V - B | Сигнал датчика массового расхода воздуха в сборе | Холостой ход, рычаг переключения в положении P или N, выключатель системы кондиционирования выключен | 0,5 - 3,0 В |
B31-93 (THW) - B31-94 (ETHW) | B - BR | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) | 0,2 - 1,0 В |
B31-100 (ALT) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал генератора в сборе | Зажигание включено | 11-14 В |
B31-102 (IGF1) - B31-16 (E1) | Y - BR |
Катушка зажигания в сборе (сигнал подтверждения зажигания) |
Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
Холостой ход |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
|||
B31-103 (OX1B) - B31-135 (EX1B) | B-Y | Сигнал подогреваемого кислородного датчика | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 17) |
B31-111 (VCE1) - B31-16 (E1) | W - BR | Источник питания датчика положения распредвала выпускных клапанов (заданное напряжение) | Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
B31-113 (VCV1) - B31-16 (E1) | W - BR | Источник питания датчика положения распредвала впускных клапанов (заданное напряжение) | Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
B31-115 (VCTA) - B31-116 (ETA) | G - L | Питание датчика положения дроссельной заслонки (заданное напряжение) | Зажигание включено | 4,5-5,5 В |
B31-123 (KNK1) - B31-124 (EKNK) | B - W | Сигнал датчика детонации | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
Формирование импульсов (см. осциллограмму 18) |
B31-133 (A1A+) - B31-16 (E1) | Y - BR | Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси | Зажигание включено | 3,3 В*1 |
B31-134 (A1A-) - B31-16 (E1) | L - BR | Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси | Зажигание включено | 2,9 В*1 |
*1: напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.
*2: Для моделей с системой посадки и запуска:
ОСЦИЛЛОГРАММА 1
*a | 1 В/дел. |
*b | 10 мкс/дел. |
Название контакта ECM | Между CANH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Зажигание включено |
Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 2
*a | 1 В/дел. |
*b | 10 мкс/дел. |
Название контакта ECM | Между CANL и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Зажигание включено |
Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
ОСЦИЛЛОГРАММА 3
*a | 1 В/дел. |
*b | 2 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между NEO и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 2 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 4
*a | 5 В/дел. |
*b | 10 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между TACH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 5
*a | 5 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между SPD и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час) |
По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 6
*a | 1 В/дел. |
*b | 2 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между RFC и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 2 мс/ дел. |
Условие | Зажигание включено, кондиционер включен (максимальное охлаждение) |
Продолжительность включения изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
ОСЦИЛЛОГРАММА 7
*1 | 20 В/дел. |
*2 | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между #10 (до #40) и E01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 20 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 8
*a | 5 В/дел. |
*b | 10 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между HA1A и E04 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОСЦИЛЛОГРАММА 9
*a | 5 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между M- и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 10
*a | 2 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM |
CH1: Между IGT (1-4) и E1 CH2: Между IGF1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 11
*a | 5 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между M+ и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход при прогретом двигателе |
Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 12
*a | 5 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между OE1+ и OE1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОСЦИЛЛОГРАММА 13
*a | 5 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между OC1+ и OC1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Холостой ход |
ОСЦИЛЛОГРАММА 14
*1 | 10 В/дел. |
*2 | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между PRG и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 10 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | холостой ход, производится управление продувкой |
Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
ОСЦИЛЛОГРАММА 15
*a | 5 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 16
*a | 5 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
Название контакта ECM |
CH1: Между VV1+ и VV1- CH2: Между EV1+ и EV1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 17
*1 | 0,2 В/дел. |
*2 | 200 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между OX1В и EX1В |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 0,2 В/дел., 200 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин |
В режиме Data List для параметров O2S B1S2 отображаются показания подогреваемого кислородного датчика на входе ECM.
ОСЦИЛЛОГРАММА 18
*a | 1 В/дел. |
*b | 1 мс/ дел. |
Название контакта ECM | Между KNK1 и EKNK |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Форма и амплитуда сигналов могут немного различаться в зависимости от состояния автомобиля.