ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
С помощью поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.
Максимально допустимая величина коробления |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) |
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А и В как в осевом, так и в радиальном направлении.
*a | Направление тяги |
*b | Осевое направление |
Спереди |
Номинальный диаметр |
---|
80,500 - 80,513 мм (3,169 - 3,170 дюйма) |
Максимальный диаметр |
---|
80,633 мм (3,175 дюйма) |
Точка измерения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если усредненный по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ
Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного поршневого кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
Не пользуйтесь проволочной щеткой.
С помощью микрометра измерьте диаметр поршня на расстоянии 12,6 мм (0,496 дюйма) от нижнего края поршня (см. рисунок).
*1 | 12,6 мм |
Номинальный диаметр поршня |
---|
80,470 - 80,496 мм (3,168 - 3,169 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,004 - 0,043 мм (0,000157 - 0,00169 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,08 мм (0,00315 дюйма) |
Если масляный зазор поршня превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Номинальный зазор канавки поршневого кольца | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
*1 | 50 мм |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
Номинальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Максимальный зазор разреза | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.
Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.
Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.
Номинальный диаметр поршневого пальца | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20,004 - 20,013 мм (0,78756 - 0,78791 дюйма) | ||||||||
|
Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень и поршневой палец.
Точка измерения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под втулку малого конца шатуна.
Номинальный диаметр отверстия втулки малого конца шатуна | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20,012 - 20,021 мм (0,78787 - 0,78823 дюйма) | ||||||||
|
Если диаметр не соответствует заданному, замените втулку малого конца шатуна.
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.
*a | Верхняя сторона |
*b | Нижняя сторона |
*c | Метка внешней стороны |
*d | Метка диаметра отверстия поршневого пальца |
*e | Метка диаметра малого отверстия шатуна |
Номинальный масляный зазор |
---|
-0,001 - 0,005 мм (-0,0000394 - 0,000197 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,010 мм (0,000394 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,014 мм (0,000551 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените втулку малого конца шатуна. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ
С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатуна.
Проверьте рассогласование.
Максимальное рассогласование |
---|
0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если смещение превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.
Убедитесь в отсутствии скручивания.
Максимально допустимое скручивание |
---|
0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) |
Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.
ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Проверьте радиальное биение.
С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.
Максимальное радиальное биение |
---|
0,03 мм (0,00118 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.
Проверьте коренные шейки.
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
Номинальный диаметр |
---|
47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,004 мм (0,000157 дюйма) |
Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
Номинальный диаметр (для справки) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Проверьте штифт коленчатого вала.
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
Номинальный диаметр |
---|
43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма) |
Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.
Проверьте конусность и овальность каждой шатунной шейки.
Максимально допустимая конусность и овальность |
---|
0,004 мм (0,000157 дюйма) |
Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Убедитесь в отсутствии на подшипниках и шейках коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипники коленчатого вала.
Установите верхние упорные шайбы коленчатого вала.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Проверьте метки и номера на внешней стороне, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышку подшипника коленчатого вала.
Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage | *b | Метка с номером |
Номинальный масляный зазор |
---|
0,016 - 0,039 мм (0,000630 - 0,00154 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,050 мм (0,00197 дюйма) |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
В случае замены подшипника коленчатого вала новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника коленчатого вала определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник коленчатого вала с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников коленчатого вала, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.
Пример:
"3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник коленчатого вала "3")
Блок цилиндров + Коленчатый вал | Используемый подшипник |
---|---|
0 - 2 | "1" |
3 - 5 | "2" |
6 - 8 | "3" |
9 - 11 | "4" |
Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шейки коленчатого вала | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Штангенциркулем измерьте длину болта от седла до торца.
Если длина меньше минимально допустимой, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.
*a | Измеренная длина |
*b | Точка измерения |
Номинальная длина |
---|
84,3 - 85,7 мм (3,32 - 3,37 дюйма) |
Максимально допустимая длина |
---|
86,7 мм (3,41 дюйма) |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы болта, указанном на рисунке.
С помощью поверочной линейки определите самое тонкое место участка резьбы болта.
Точка измерения |
---|
55,0 мм (2,17 дюйма) |
Номинальный диаметр |
---|
9,77 - 9,96 мм (0,385 - 0,392 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
9,1 мм (0,358 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.
ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.
*a | Участок измерения |
Номинальный диаметр |
---|
6,6–6,7 мм (0,260–0,264 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр |
---|
6,4 мм (0,252 дюйма) |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт новым.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.
Если обнаружено залипание, замените масляную форсунку № 1.
Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.
Если он перемещается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Подайте воздух в патрубок A. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха через патрубок B.
Если происходит утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.
Нажмите на обратный клапан, одновременно подавая воздух в патрубок А. Убедитесь, что воздух проходит через патрубок В.
Если воздух не выходит через отверстие B, очистите или замените масляную форсунку № 1.