ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке обеспечивает помощь при парковке в ряд, определяя наличие пространства для парковки и автоматически управляя рулевым колесом. Ультразвуковые датчики № 1 (левый/правый передний боковой датчик) обнаруживают пространство, на котором может быть припаркован автомобиль. После обнаружения, при перемещении рычага переключения передач в положение R включается система помощи при парковке.
ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ
Упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке имеет следующие режимы:
Режим | Описание |
---|---|
Режим обнаружения пространства для парковки | Ультразвуковые датчики № 1 (левый/правый передний боковой), установленные на боковых сторонах переднего бампера, обнаруживают такие препятствия, как припаркованные автомобили, бордюры и стены. Система определяет, возможна ли парковка автомобиля между двумя припаркованными автомобилями или на пространстве позади одного припаркованного автомобиля. |
Режим автоматического рулевого управления | После обнаружения пространства для парковки, при перемещении рычага переключения передач в положение R осуществляется автоматическое управление рулевым колесом. В режиме автоматического рулевого управления работает сенсорная система помощи при парковке Toyota, которая обнаруживает такие препятствия, как припаркованные автомобили, бордюры и стены. Исходя из результатов обнаружения препятствий сенсорной системой помощи при парковке Toyota, изображение на мультиинформационном дисплее меняется, и зуммеры предупреждения о недопустимой дистанции № 1 и № 2 издают звуковые сигналы, уведомляя водителя о необходимости управления рычагом переключения передач. |
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
Упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке состоит из следующих компонентов:
Устройство | Функция |
---|---|
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе |
|
Ультразвуковой датчик № 1
|
|
Ультразвуковой датчик № 2
Ультразвуковой датчик № 3
|
Определяет расстояние между автомобилем и препятствием и передает информацию в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции. |
Главный выключатель IPA в сборе | Этот выключатель позволяет разрешить или запретить работу упрощенной интеллектуальной системы помощи при парковке. |
Зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 1 | Управляет включением зуммера в соответствии с расстоянием до препятствия перед автомобилем для уведомления водителя. |
Зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 2 | Управляет включением зуммера в соответствии с расстоянием до препятствия позади автомобиля для уведомления водителя. |
Выключатель света заднего хода в сборе*1 | Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции сигнал заднего хода |
Витой кабель с датчиком в сборе | Определение угла поворота рулевого колеса и передача соответствующих сигналов в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции по шине CAN. |
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
|
Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции по шине CAN следующие сигналы.
|
ECM |
Передает в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции по шине CAN следующие сигналы.
|
Щиток приборов в сборе |
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) | Передает сигнал информации об автомобиле (левостороннее/правостороннее рулевое управление) в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции по шине CAN. |
ЭБУ запуска и останова двигателя*3 |
|
Блок управления системой кондиционирования в сборе | Передает сигнал температуры окружающего воздуха по шине CAN в ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции для коррекции данных о расстоянии, поступающих от ультразвуковых датчиков. |
ЭБУ рулевого управления с усилителем |
|
*1: для моделей с механической трансмиссией или механической трансмиссией "multimode"
*2: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
*3: для моделей с системой запуска и останова
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Режим обнаружения пространства для парковки
Когда выполняются все указанные ниже условия, при нажатии главного выключателя системы IPA мультиинформационный дисплей переключается в режим обнаружения системы помощи при парковке, и упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке начинает работать.
Произошел запуск двигателя.
Рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме R.
Переключатель VSC OFF не нажат.
Скорость автомобиля не превышает 30 км/час (19 мили в час).
*a | Пример | - | - |
Упрощенная интеллектуальная система помощи при парковке определяет наличие пространства для парковки со стороны переднего пассажира автомобиля и обеспечивает помощь при парковке на намеченном пространстве. Если место парковки находится со стороны водителя автомобиля, переместите переключатель указателей поворота, чтобы обозначить поворот в сторону водителя. Оставьте переключатель указателей поворота в этом положении, пока не включится автоматическое рулевое управление.
Двигайтесь на автомобиле, поддерживая расстояние примерно 1 м (3,28 фута) от припаркованных автомобилей.
*a | Пример | *b | Скорость автомобиля не превышает 30 км/час (19 миль в час) |
*c | Примерно 1 м (3,28 фута) | - | - |
По возможности ведите автомобиль параллельно припаркованным автомобилям и бордюру.
Требуемая длина выбираемого пространства для парковки равна длине автомобиля плюс приблизительно 1 м (3,28 фута).
В зависимости от скорости автомобиля, расстояния от места парковки до автомобиля и угла по отношению к месту парковки или припаркованным автомобилям, ультразвуковые датчики № 1 (левый/правый передний боковой) могут быть не в состоянии обнаружить предполагаемое место парковки.
В зависимости от формы, положения и угла расположения автомобиля, припаркованного вблизи места парковки, ультразвуковые датчики № 1 (левый/правый передний боковой) могут быть не в состоянии обнаружить предполагаемое место парковки.
В зависимости от условий вокруг предполагаемого места парковки ультразвуковые датчики № 1 (левый/правый передний боковой) могут не обнаружить предполагаемое место парковки. Более подробную информацию см. в разделе "Меры предосторожности".
Когда место для парковки обнаружено, изображение на мультиинформационном дисплее меняется. Снизьте скорость автомобиля и медленно двигайте автомобиль вперед, пока зуммер не издаст звуковой сигнал.
*a | Пример | - | - |
Когда зуммер издаст звуковой сигнал, остановите автомобиль. Экран мультиинформационного дисплея меняется.
*a | Пример | - | - |
Если после сигнала зуммера автомобиль переместится на 10 м (32,81 фута), начнется поиск нового пространства для парковки.
Режим автоматического рулевого управления
Установите рычаг переключения передач в положение R.
Экран мультиинформационного дисплея меняется, и включается автоматическое рулевое управление. Не прикасаясь руками к рулевому колесу и контролируя безопасность окружающего пространства, медленно подайте автомобиль задним ходом, управляя педалями акселератора и тормоза.
При переходе на автоматическое рулевое управление на мультиинформационном дисплее отображается индикатор режима автоматического рулевого управления.
В режиме автоматического рулевого управления поддерживайте скорость автомобиля не более 6 км/час (4 мили в час).
*1 | Индикатор режима автоматического рулевого управления | - | - |
*a | Пример | *b | Изображения на рисунках приведены только в качестве примера. Изображения могут отличаться от реальных экранов автомобиля. |
При смене экрана мультиинформационного дисплея снизьте скорость автомобиля. Контролируя безопасность пространства позади автомобиля, медленно подайте автомобиль задним ходом.
*a | Пример | - | - |
Когда зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 2 издаст непрерывный звуковой сигнал, немедленно остановите автомобиль. Во время непрерывного звучания предупредительного зуммера экран мультиинформационного дисплея меняется. (Процедура A)
*a | Пример | - | - |
При перемещении рычага переключения передач в положение D*1 или 1*2 включается автоматическое рулевое управление. (Процедура B)
*1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией или механической трансмиссией "multimode"
Когда рулевое колесо поворачивается, автомобиль должен быть полностью неподвижным.
Когда рулевое колесо прекратит поворачиваться, медленно подайте автомобиль вперед, контролируя безопасность пространства перед автомобилем. (процедура C)
Когда зуммер предупреждения о недопустимой дистанции № 1 издаст непрерывный звуковой сигнал, немедленно остановите автомобиль. Во время непрерывного звучания предупредительного зуммера экран мультиинформационного дисплея меняется. (процедура D)
*a | Пример | - | - |
При перемещении рычага переключения передач в положение R включается автоматическое рулевое управление. (процедура E)
Когда рулевое колесо поворачивается, автомобиль должен быть полностью неподвижным.
Когда рулевое колесо прекратит поворачиваться, медленно подайте автомобиль задним ходом, контролируя безопасность пространства позади автомобиля. (процедура F)
Повторяйте шаги с (процедура A) по (процедура F) до завершения работы системы помощи при парковке. После работы системы помощи при парковке зуммер издает звуковой сигнал, и экран мультиинформационного дисплея меняется.
Для завершения парковки скорректируйте положение и (или) угол установки автомобиля.
*a | Пример | *b | Изображения на рисунках приведены только в качестве примера. Изображения могут отличаться от реальных экранов автомобиля. |