ДВИГАТЕЛЬ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь

  2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Нажмите здесь

  3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    Нажмите здесь

  4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    1. Снимите крышку воздушного фильтра.

      Нажмите здесь

    2. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

    3. Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла.

      Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

      Tip:
      • При обнаружении посторонних частиц на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.

      • Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались посторонние частицы, замените его.

    4. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

    5. Установите крышку воздушного фильтра.

      Нажмите здесь

  5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

    Нажмите здесь

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА

    1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, прогрейте двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 мин, а затем выполните рассмотренные выше проверки.

      Tip:

      При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.

      Нажмите здесь

  8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Прогрейте и выключите двигатель.

    2. Когда используется GTS:

      Проверьте установку угла опережения зажигания.

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Запустите двигатель на холостом ходу.

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        IGN Advance
        Номинальный угол опережения зажигания
        0–14° до ВМТ
        Note:
        • Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.

        • Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.

        • При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

      5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1 / ON.

        Powertrain > Engine and ECT > Active Test
        Экран активной диагностики
        Connect the TC and TE1
        Экран Data List
        IGN Advance
      6. Monitor IGN Advance в режиме Data List.

        Номинальный угол опережения зажигания
        8–12° до ВМТ
        Note:

        При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

      7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1 / OFF.

      8. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      9. Выключите зажигание.

      10. Отсоедините GTS от DLC3.

    3. Когда GTS не используется:

      1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

        A012JXFC06
        *a DLC3
        SST
        09843-18040
        Note:
        • Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.

        • Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.

        • Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.

        • При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

      2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

      3. Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.

        Note:

        Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.

        A012GTW
      4. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

        Номинальный угол опережения зажигания
        8–12° до ВМТ
        Note:

        При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

        Tip:

        Разгоните двигатель до частоты вращения коленчатого вала 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.

      5. Отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

      6. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

        Номинальный угол опережения зажигания
        0–14° до ВМТ
      7. Убедитесь, что угол опережения зажигания увеличивается сразу после повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

      8. Отсоедините фиксатор стробоскопа от двигателя.

      9. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

    1. Прогрейте и выключите двигатель.

    2. Когда используется GTS:

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Частота вращения коленчатого вала двигателя
      4. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

        Номинальная частота вращения на холостом ходу
        600–700 об/мин
        Note:
        • Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.

        • Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенном вентиляторе системы охлаждения.

        • При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.

      5. Выключите зажигание.

      6. Отсоедините GTS от DLC3.

    3. Когда GTS не используется:

      1. С помощью специального инструмента подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

        A012KJZC09
        *a DLC3
        Note:

        Обязательно подсоединяйте щуп тахометра к соответствующему контакту. Подключение к ненадлежащим контактам может вызвать повреждение электрических устройств.

        SST
        09843-18040
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

        Номинальная частота вращения на холостом ходу
        600–700 об/мин
        Note:
        • Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.

        • Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.

        • При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.

      4. Выключите зажигание.

      5. Отсоедините щуп тахометра от контакта 9 (TAC) разъема DLC3

  10. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

    Note:

    При измерении давления компрессии не допускайте попадания посторонних веществ во впускной коллектор и в отверстия для свечей зажигания.

    1. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

    2. Прогрейте и выключите двигатель.

    3. Снимите 4 свечи зажигания.

      Нажмите здесь

    4. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

      Note:

      Для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора под действием несгоревшего бензина отключите впрыск топлива.

    5. Проверьте давление компрессии в цилиндре.

      A012HQR
      1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

      2. Полностью откройте дроссельную заслонку.

      3. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

        Номинальное давление сжатия
        1373 кПа (14,0 кгс/см2, 199 фунтов на кв. дюйм)
        Минимальное давление сжатия
        1079 кПа (11,0 кгс/см2, 157 фунтов на кв. дюйм)
        Разность давлений между цилиндрами
        Не более 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14,2 фунта на кв. дюйм)
        Note:
        • Чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя составляла, по крайней мере, 250 об/мин, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

        • Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.

        • Измерения давления компрессии следует производить как можно быстрее.

      4. Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.

        Tip:
        • Если при добавлении моторного масла давление сжатия повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.

        • Если давление компрессии остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку головки блока цилиндров.

    6. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    7. Установите 4 свечи зажигания.

      Нажмите здесь

    8. Сбросьте коды DTC.

      Нажмите здесь

      Note:

      После проверки удалите коды DTC, снова проверьте DTC и убедитесь, что выводится код нормальной работы.

  11. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

    Tip:

    Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.

    1. Запустите двигатель.

    2. Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

    3. Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.

    4. Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.

      Tip:

      При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на частоте 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.

      Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск и устранение причин данного несоответствия в порядке, указанном ниже.

      1. Проверьте наличие кодов DTC.

        Нажмите здесь

      2. В таблице перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

        CO CH Неисправность Возможная причина
        Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход
        1. Неисправности в системе зажигания:

          • Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания

          • Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания

        2. Неправильный зазор в приводе клапанов

        3. Негерметичность впускных или выпускных клапанов

        4. Утечка из цилиндров

        Низкая Высокая Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется)
        1. Негерметичность вакуумной системы:

          • Шланги системы принудительной вентиляции картера

          • Впускной коллектор

          • Корпус дроссельной заслонки

          • Трубопровод усилителя тормозной системы

        2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси

        Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым)
        1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра

        2. Засорен клапан системы вентиляции картера

        3. Неисправность системы EFI:

          • Регулятор давления топлива в сборе

          • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

          • Датчик массового расхода воздуха в сборе

          • ECM

          • Топливные форсунки в сборе

          • Корпус дроссельной заслонки в сборе