ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1
Существуют 2 способа установки вентиляционного кожуха № 1.
Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.
Тип A:
Выверните 6 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите вентиляционный кожух № 1, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров в сборе, как показано на рисунке.
*a | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Тип B:
Выверните 8 болтов.
Снимите вентиляционный кожух № 1, вставив отвертку между вентиляционным кожухом № 1 и блоком цилиндров в сборе, как показано на рисунке.
*a | Защитная клейкая лента |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха № 1.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.
Убедитесь в том, что сборные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.
*a | Метка |
Сборочные метки на шатунах и крышках шатунов предназначены для обеспечения правильности сборки.
С помощью SST равномерно ослабьте и выверните 2 болта шатуна.
С помощью 2 снятых болтов шатуна снимите крышку шатуна и нижний подшипник шатуна, раскачивая крышку шатуна вперед и назад.
Не извлекайте нижний подшипник шатуна из крышки шатуна.
Вставьте поршень с шатуном и верхним подшипником шатуна через верхнюю часть блока цилиндров.
Храните подшипник шатуна, шатун и крышку шатуна вместе.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Разложите снятый поршень и шатун так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Снимите подшипники шатунов.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
*1 | Съемник поршневых колец |
Вручную снимите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ
С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца отверстия под поршневой палец.
Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 установочных болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Используя 2 вывернутых установочных болта крышек подшипников коленчатого вала, снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала и 5 нижних подшипников коленчатого вала.
По очереди вставьте установочные болты крышек подшипников коленчатого вала в крышки подшипников коленчатого вала. Освободите крышку подшипника коленчатого вала, осторожно подняв ее за счет раскачивания вперед и назад, как показано на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соприкосновения крышки подшипника коленчатого вала и блока цилиндров в сборе.
Не разъединяйте нижний подшипник коленчатого вала и крышку подшипника коленчатого вала.
Разложите крышки подшипников коленчатого вала по порядку.
Снимите коленчатый вал.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите с блока цилиндров 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Извлеките 5 верхних подшипников коленчатого вала из блока цилиндров.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Извлеките 5 нижних подшипников коленчатого вала из 5 крышек подшипников коленчатого вала.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе.
ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Если промывка блока цилиндров в сборе будет осуществляться при высокой температуре, гильза цилиндра выйдет из блока цилиндров в сборе. Поэтому промывать блок цилиндров следует при температуре не выше 45°C (113°F).